%25 %216 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

Кто, на новенького? Все статьи Версия для печати На главную
10.03.2006 09:50

Второе рождение НБР
 
Пять кварталов ющенковской власти показали, что весь оранжевый креатив заимствован у «преступного режима Кучмы». Собственно, это и не удивительно. Леонид Данилович тоже шёл на выборы с «честными руками», пострадавшим от Президента Кравчука и Верховной Рады, которые не дали ему «спасти страну», и тоже обещал «бандитам – тюрьмы» и торжество закона в полный рост. Правда, Леониду Даниловичу, для того, чтобы полностью разочаровать свой электорат понадобилось года три, а Виктор Андреевич уложился в считанные месяцы, но это техническая проблема, легко объясняемая несоответствием калибра директора одного из крупнейших стратегических предприятий бывшего Союза и районного бухгалтера окраинной провинции заброшенной страны.
 
В конечном итоге, результат оказался один и тот же. Когда в 1997 году Леонид Данилович задумался о неотвратимом приближении президентских выборов 1999 года и ещё более неотвратимом – парламентских 1998 года, он не нашёл лучшего способа продемонстрировать народу волю к выполнению предвыборных обещаний, чем создать Национальное бюро расследований (НБР).
 
Что это за монстр такой, никому понятно не было. Громкие сравнения с ФБР США, так сравнениями и остались. Первый директор Бюро, несостоявшийся Генпрокурор, Олег Михайлович Литвак три месяца руководил этой виртуальной структурой из кабинета в Администрации Президента, а всё бюро состояло из Литвака и его секретарши. В июле 1997 года, понадобилось пристроить на должность другого хорошего человечка, временно оставшегося не у дел. Василий Васильевич Дурдинец, который, если бы не подковёрные интриги А.Мороза (пообещавшего Кучме поддержку во втором туре президентских выборов 1994 года и как всегда солгавшего), мог бы уже три года, как быть спикером парламента, стал вторым директором НБР. За полтора года, Василий Васильевич успел утвердить у Президента концепцию НБР и получить под него невзрачное здание, в котором так никогда и не появился персонал, оставшейся в виртуале организации. К марту 1999 года Кучме стало ясно, что никакие игры в НБР не помогут ему победить на выборах, только разрушат МВД, прокуратуру и СБУ, на которые худо-бедно можно опереться. Все силы были брошены на организацию выборов по схеме «Кучма или Симоненко» и «правильный» подсчёт голосов, без которого Украина могла бы отнять у Молдовы пальму первенства в легитимном возвращении к власти коммунистов на постсоветском пространстве. НБР было ликвидировано Указом Президента, казалось навсегда.
 
Правда, 12 июня 2000 года Литвак попытался перехватить инициативу. Заручившись поддержкой депутатов: Ю.Кармазина, А.Жира, В.Короля и С.Иванова, он внёс на рассмотрение ВР законопроект «О Национальном бюро расследований Украины». Проект закона под № 4126-Д был внесён на рассмотрение в первом чтении и канул.
 
В законопроекте НБР определялось как «правоохранительный орган специального назначения, который обеспечивает ведение борьбы с коррупцией и организованной преступностью в органах власти и государственного управления». Его предполагалось создать на базе Главного управления по борьбе с организованной преступностью Министерства внутренних дел и его подразделений. Также предполагалось, что к НБР отойдут следственные полномочия по профильным вопросам от СБУ и Генпрокуратуры (а вместе с ними и соответствующий следственный аппарат). Депутаты, так же как несколько раньше Президент Кучма, решили, что им предлагают одним махом разрушить следственные подразделения трёх структур, с тем, чтобы на пустом месте создать непонятный орган с непонятными полномочиями и неясными возможностями. Политики не сомневались, что выпавший из правоохранительной обоймы Литвак просто пытается создать для себя новое руководящее кресло.
 
Оранжевые впервые вспомнили об НБР 12 февраля 2005 года. Надо отдать должное административному чутью Тимошенко. Задолго до Виктора Андреевича она сообразила, что если уж ей не удалось поставить под свой контроль правительство и правоохранительные структуры, кроме СБУ, то всех не своих силовиков надо просто парализовать. Она и предложила разделить СБУ на Национальную разведку и НБР. Вряд ли Юлию Владимировну так уж интересовали куцые возможности украинских шпионов, а вот мысль собрать под одной (верной!) крышей всё следствие по коррупционным делам и «организованной преступностью в органах госуправления» должна была показаться ей привлекательной. Если бы идея воплотилась в жизнь, то в сентябре того же года Порошенко, Мартыненко и Третьяков вряд ли смогли бы доказать свою политическую девственность и пушистость. К тому времени просто не было бы следственного органа, способного снять обвинения, предъявленные НБР – дела бы обязательно пошли в суд, а уж как работать с судьями Юлия Владимировна знает не понаслышке.
 
Но тогда реанимация НБР не произошла. Разведку просто вывели из СБУ, заодно с Турчиновым, а Тимошенко послали из Кабмина в оппозицию.
 
И вот к реанимации НБР приступил Виктор Андреевич Ющенко. 1 марта он лично сообщил журналистам, что НБР таки необходимо создавать. Правда, молодые оранжисты и тут опередили старших товарищей. Каськив, от имени ПРП-«Поры», ещё 23 декабря 2005 года настаивал на реставрации НБР. Но кто сейчас помнит об инициативе Каськива? В конце концов, СБУ с МВД и ГПУ тоже подавали в Верховную Раду совместно разработанный законопроект о создании НБР ещё 11 мая 2005 года. Так он сейчас там же, где и законопроект Литвака.
 
Но Виктор Андреевич недаром был любым учеником Леонида Даниловича. Он явно не собирается использовать своё право законодательной инициативы. Раде то абсолютно всё равно сколько законопроектов по НБР заваливать, и кем эти законопроекты внесены. Поэтому 7 марта текущего года, всего через неделю после беседы Ющенко с прессой, вопрос о создании НБР был вынесен на Совбез. Можно не сомневаться, что СНБО решил: НБР – быть.
 
Поскольку решения СНБО Виктор Андреевич имеет право вводить в действие «именным указом», он получает возможность проигнорировать парламент. А то, что это будет не совсем конституционно, так когда это оранжевых останавливали такие пустяки как Конституция и законы Украины? Своей верной биомассе они легко объяснят, что в сложное время, когда «бандиты» опять рвутся к власти, парламент оппозиционен президенту, Ехануров не хочет уходить из премьеров, но не может остаться, и вообще в стране опять бардак, поскольку ещё не все и не везде оценили величие и глубину интеллекта лично Виктора Андреевича, а также бескорыстие президентской камарильи, не до таких мелочей, как следование букве закона. Назначенные вопреки требованиям Конституции губернаторы проработали больше года и никто не жужжал (разве что в Днепропетровске добились снятия Касьянова). Ясное дело, что против такой «необходимой стране» организации как НБР могут выступать только «преступники», в крайнем случае «зомбированные» избиратели не приемлющие нашистскую идеологию и практику.
 
Проблема только в реакции старшего заокеанского брата, но кто сомневается, что «проект НБР» будет Вашингтоном безоговорочно поддержан? Ведь реализация этого проекта даёт возможность Ющенко, теряющему реальную власть, и его стремительно маргинализирующейся партии сосредоточить в своих руках контроль над внесудебным репрессивным аппаратом, совмещающим «достоинства» СБУ, МВД и ГПУ. При том, что всем известно, как любое из этих ведомств может мариновать людей годами в СИЗО, не передавая их дело в суд, по причине его бесперспективности, а то и явной фальсификации. Было бы у Виктора Андреевича НБР пол года назад, вышел бы Колесников на свободу – держи карман шире. Все «сепаратисты» и «фальсификаторы выборов» сидели бы как миленькие.
 
Однако, несмотря на всю свою привлекательность для оранжистов, «проект НБР» всё же находится под угрозой срыва, причём сорвать его, как обычно, могут сами же оранжисты. На такой лакомый кусок уже открыл свою жадную пасть Луценко, намекнувший устами подручных журналистов, что лучше парня на НБР, чем полуразобраный «терминатор» просто не существует. И ведь как не войти в положение Юрия Витальевича. Ему грозит перемещение из министерского кресла на нары уже весной 2006 года. Массовость и наглость фальсификаций уголовных дел даже доказывать не надо – Луценко лгал публично, не скрываясь, а когда ловили объяснял, что в стране «революция» и «революционерам» всё можно. А тут можно прикрыться НБР, который единственный будет иметь полномочия вести следствие по всему букету преступлений, инкриминируемому Юрию Витальевичу и с должности шефа коего, никто кроме Ющенко не уволит.
 
Но Луценко не один такой умный у оранжистов. Кинах, у которого вечно не складывается с должностями, соответствующими его амбициям, тоже протянул руки к НБР и начал активно бороться с «преступностью во власти», особенно с той, которая «будет после выборов». Анатолий Кириллович тоже, чай, не ребёнок – понимает, что в любое коалиционное правительство ему попасть почти невозможно (разве что министром культуры), а СНБО в новых политических раскладах теряет даже ту видимость влияния, которую худо-бедно имел в последние годы. Значит НБР надо либо пристегнуть к СНБО, либо возглавить. Кинах – тугодум, он ещё не решил, что лучше (перспективнее), но то, что Луценко – конкурент ему понятно.
 
А сколько ещё Порошенко, Зварычей и прочих «талантливейших» оранжевых ребят ходят без должностей и без перспективы их получить! И что, кто-то добровольно уступит такое славное тёплое и перспективное местечко соседу, будь он хоть четырежды оранжевым и нашистом с доющенковским стажем? Так что есть все основания предполагать, что новую-старую инициативу Виктора Андреевича сами же оранжисты разорвут как тузик фуфайку в борьбе за право возглавить столь необходимый для спасения нашизма орган.

Владимир Павленко

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт