%18 %840 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

Время собирать камни? Все статьи Версия для печати На главную
31.03.2006 12:55

После выборов
Украинские партии ещё не отошли от подсчёта голосов и коалиционных планов. Благодарные избиратели ждут от политиков откровения, которое удовлетворит всех. Но, рассуждая здраво, итоги выборов показали, что есть только две политические силы, способные стать основой для коалиции: Партия регионов и БЮТ. Без одной из них никакого большинства не получается.
           
Роспуск парламента, в связи с неспособностью сформировать большинство и назначение новых выборов выгодно только Юлии Владимировне: БЮТ единственная сила, гарантированно увеличивающая свой рейтинг, в основном за счёт «Нашей Украины». Её электорат на подъёме, остатки оранжистов примкнут к ней, как к последнему «лучу света в тёмном царстве». КПУ может надеяться на то, что её процент останется неизменным. СПУ и Партия регионов, скорее всего, столкнутся с такой проблемой, как усталость электората. Социалисты, помимо этого, также рискуют перетоком части голосов к БЮТ.
           
Если ни Партия регионов, ни БЮТ, не испугаются нашеукраинского блефа по поводу роспуска парламента или отказа президента исполнять свои конституционные обязанности и вносить на рассмотрение Верховной Рады согласованную большинством кандидатуру премьера, то Виктору Андреевичу придётся выбирать между премьером Януковичем и премьером Тимошенко. Первый оставит ему должность, забрав реальную власть и лишив любви западенского электората, вторая – уничтожит Ющенко морально и политически, и даже не даст ему досидеть до конца срока полномочий. Принудительное переселение на пасеку свершится в течение двенадцати месяцев.
           
Однако для страны не так важно, кто именно оформит отправку Ющенко на свалку истории и насколько лояльно к «надежде нации» будет оформлен этот процесс. Государству Украина надо приступать к ликвидации последствий пятнадцати месяцев оранжевого правления. Если, конечно, это государство собирается и далее существовать. А вот здесь уже критически важным становится умение украинского правительства налаживать международные связи, то бишь, взаимоотношения со своими стратегическими (и не очень) партнёрами.
 
Потому, как, хоть это и очень обидно для нациков, Украина относится к тому подавляющему числу государств, чей суверенитет весьма и весьма ограничен. После распада СССР пресловутая доктрина Брежнева не перестала действовать – она просто распространилась за пределы соцлагеря и группы американских «наших сукиных детей» и теперь применима практически ко всем государствам.
           
По настоящему суверенны, в сегодняшнем мире, могут быть только империи: Россия, США, Китай, Европа (если франко-германскому блоку удастся конституировать её в федеративную многонациональную империю). Все остальные зависимы. Например, новые члены ЕС, на которых равняются оранжисты, зависимы от США (на 70%) и от франко-германской ЕСовской метрополии (на 30%). Белоруссия, Армения и среднеазиатские республики бывшего СССР зависимы от России. В Азербайджане влияние Москвы и Вашингтона делится примерно поровну, хотя в последнее время Россия начинает отыгрывать очки. Грузия – полный сателлит США. Список можно продолжать. Важно иное: второстепенные страны могут менять хозяина, но от этого степень их суверенности не увеличивается.
           
На сегодня, империи свою точку зрения по поводу украинских выборов и будущей коалиции высказали. США и НАТО, Россия, ОБСЕ и ЕС (Китай пока что европейскими проблемами не занимается) не просто признали выборы честными и прозрачными (такого единодушия давно уже не отмечалось); в ведущих средствах массовой информации как России, так и Запада, в высказываниях политических лидеров этих государств отчётливо прозвучал сигнал – все будут удовлетворены, если будет создана коалиция Ющенко-Янукович, остальных просят не беспокоиться. Формально, это позволит «избежать раскола Украины», на самом деле расколотой если не навсегда, то надолго. Реально – зафиксирует российско-американскую ничью в битве за Киев.
           
Новому правительству придётся начать, как любят говорить в Киеве «с чистого листа». Баланс влияния Москвы и Вашингтона на внутреннюю политику Украины зафиксирован на том же уровне, на котором он находился в 2000 году, до возникновения «дела Гонгадзе» и начала акции «Украина без Кучмы!».
 
Ситуация для него, однако, коренным образом изменилась. В 2000 году на одном полюсе находились наглые, агрессивные и самоуверенные США, разбрасывавшие направо и налево доллары и посылавшие ударные авианосные группы в те районы, где доллар не мог (по каким-то причинам) пробить себе путь. На другом – Россия, почти уничтоженная ельцинским правлением, которую возглавлял новый малоизвестный президент, только зарабатывавший авторитет в обществе и начинавший разрабатывать схемы освобождения от опеки олигархов и назначенных ими министров.
 
Сегодня, США завязли в Ираке и в Афганистане, чем исчерпали свои военные возможности. Их экономика, по оценке авторитетнейших американских же экспертов, представляет из себя готовый лопнуть мыльный пузырь, а финансы находятся в перманентном кризисе, неизбежно ведущем к дефолту, который уже стал вопросом времени, а не принципа. Россия накопила существенный резервный фонд, расплатилась с долгами, ударными темпами восстанавливает экономику и военную мощь, уже вполне способна к проведению небольшого образцово-показательного блицкрига.
 
Возможно, занятые своими «трипольскими» проблемами украинские политики этого и не заметили, но Москва уже начала не просто значительно вольготнее чувствовать себя в реализации своей политики на постсоветском пространстве, но и открытым текстам заявила США и ЕС, что это не их собачье дело учить россиян как жить и с кем дружить. В политическом плане это ярко обозначилось в оценке результатов выборов в Белоруссии.
 
Российский МИД и Президент впервые за пятнадцать постсоветских лет заняли позицию, акцентировано противоположную западной, удержали её и подчеркнули своё намерение и дальше следовать подобным курсом. Более того, россияне ещё и в издевательском тоне намекнули, что будь Лукашенко хоть трижды диктатором, пачками пожирающим свободолюбивых белорусов на завтрак, обед и ужин, они всё равно бы его поддержали, поскольку он их союзник, а США вообще с людоедами дружат, лишь бы они своё меню согласовывали с Госдепом. Впрочем, и до Белоруссии были: блокирование попыток США ввести международные санкции против Ирана и требование роспуска Гаагского трибунала по бывшей Югославии, который был аргументировано обвинён МИДом России в проведении заказных процессов против сербов и в убийстве Милошевича по неосторожности или по причине халатности.
 
В дипломатическом плане дорогого стоит заявление России о намерении до 2011 года построить нефтепровод и два газопровода в Китай. В последние будет направлено 80 млрд. куб. м российского газа. Это ответ Москвы на попытки ЕС шантажировать её сокращением закупок газа странами Евросоюза. Теперь, как ехидно заявили россияне, Европа ещё будет бороться с Китаем за российский газ. Об Украине даже не упоминали – в каком углу её место и так всем понятно. Любимая труба «Нафтогаза» в 2011 может лишиться 130 млрд. куб. м газа из тех 180 млрд., которые через неё качались в лучшие годы. Киеву придётся сосать даже не лапу.
 
И о том, как ответит Россия на очередные провокации с маяками и флотом можно судить по тому, что происходит с соседями и союзниками Украины по ГУАМ. Если отказ от ввоза грузинских и молдавских вин, в качестве экономической санкции за политическую наглость ещё вполне сопоставим с закрытием российского рынка для украинской мясомолочной продукции, то заявление Геннадия Букаева, помощника премьер-министра России о возможности включения Южной Осетии в состав России, сделанном на совместном заседании правительств Северной и Южной Осетии, это уже не дипломатическая, а скорее политическая акция с военным уклоном.
 
О том, что это хорошо поняли в Тбилиси, свидетельствует отсутствие традиционной антироссийской истерики со стороны Саакашвилли, а также тот факт, что грузинское правительство не предъявило прямых обвинений России в соучастии в организации последних беспорядков в грузинских тюрьмах. Между тем, беспорядки совпали с активизацией сторонников Георгадзе (беглого шефа грузинской «дефензивы», ещё при Шеварднадзе обвинённого в подготовке заговора с целью убийства президента).
 
История с заговором тёмная: до сих пор непонятно кто, кого и за что хотел убить и хотел ли вообще, но то, что Георгадзе получил политическое убежище в Москве и Кремль пользует его по грузинским проблемам – непреложный факт. Так вот, указанный Георгадзе ещё три месяца назад, в эфире Первого канала российского телевидения, заявил, что Саакашвилли уйдёт от власти так же, как и пришёл – в результате революции, хоть она и не будет бескровной.
 
Это заявление было явно инспирировано российским руководством и должно было служить «последним китайским предупреждением» для главного городского сумасшедшего Кавказа, именующего себя президентом Грузии. Тогда Саакашвилли не понял и продолжал лаять на российский караван, уверенно идущий к восстановлению имперского присутствия в традиционной сфере интересов.
 
Сейчас «маленькие, но гордые» грузины, наконец, сообразили, что в Москве не шутят и вполне способны «навести конституционный порядок» во всём Закавказье. Поэтому обычно активный Михо промолчал в ответ на откровенный плевок Геннадия Букаева, и сейчас грузинское руководство, хоть по привычке и обвиняет во всех своих бедах внешние силы, но уже не тычет конкретно в Россию, скрываясь за эвфемизмом «некое иностранное государство».
 
Конечно, Россия отправит армию решать внешнеполитические проблемы только в самом критическом случае – война ей не нужна, так же, как не нужно ей присоединение Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья, Донецка и Крыма. России нужны дружественные, союзные, управляемые, прогнозируемые, адекватные и, в этом случае, целостные и суверенные (в рамках своих бантустанных возможностей) Грузия, Молдова, Украина и разные прочие «географические новости».
 
Но новая Россия в полной мере восприняла уроки имперской демократии, которые последние пятнадцать лет преподносили ей и миру Соединённые Штаты Америки. Она вполне готова для защиты своих жизненных интересов, которые, как это и положено империи, находятся по всему миру, и уж тем более у имперских границ, применить большую дубинку.
 
Об этом ясно сказал министр обороны Иванов, в своём развёрнутом интервью для российской и иностранной прессы. Если кто не заметил за подсчётом сотых долей процента своей партии на украинских выборах, сообщим, что Иванов констатировал право России на превентивные удары, в случае, если в Кремле решат, что с иноземной территории исходит явная угроза безопасности России (это, кстати, вписывается в рамки устава ООН, хоть и явно расширительно трактует его шестую главу). Кроме того, он пообещал, что бить будут «аккуратно, но больно».
 
Иванов слов на ветер не бросает. К его словам стоит прислушиваться ещё и потому, что он является лидером одной из двух кремлёвско-питерских группировок, готовящих преемника Путину к 2008 году. Лидер второй группы – Дмитрий Медведев явно уступает Иванову в харизме, а главное в аппаратных возможностях: в России при решении вопросов престолонаследия армия всегда значила больше, чем учителя. Иванов значительно жёстче Путина. При нём Россия будет вести себя во внешней политике разумнее чем Буш-младший, но не менее цинично. В конце концов, Ту-160 – аргумент не менее убедительный, чем В-52.
 
Но уже сейчас, при Путине, Россия начинает реализовывать «доктрину Иванова». Поднакачав мускулы за шесть спокойных лет при грамотном руководстве, она приняла на вооружение теорию Теодора Рузвельта о благотворности политики «большой дубинки» и если пока не проводит «дипломатию канонерок», то  исключительно потому, что подходящий объект не подвернулся.
 
Всё это значит, что любой украинской коалиции, любому украинскому правительству, будь оно оранжевым, синим, сине-рыжым или даже самым, что ни на есть, красным, придётся иметь дело с совершенно новой Россией. Досужие домыслы о том, что придёт Янукович и будет всё, как при «папе-Кучме» пригодны для избирательной кампании. Но кампания прошла, электорат своё дело сделал и в ближайшие пять лет никому не нужен. За пять же лет «умрёт либо падишах, либо Насреддин, либо ишак». Теперь необходимо смотреть правде в глаза, чтобы павшим ишаком не оказалась Украина. Экономические преференции новая Россия, кроящая свою внешнюю политику по бушевским примерам, будет выдавать только безоговорочным союзникам-сателлитам.
 
Если украинское правительство хочет, чтобы экономика его страны работала, а сама страна представляла из себя что-то большее, чем пятно на политической карте, оно может выбирать между статусом ГДР – самого верного союзника СССР по Варшавскому договору и Румынией, которая была самой капризной. Но в Варшавский договор вступать придётся. При этом украинским политикам не стоит забывать и о судьбе руководителей ГДР и СРР после краха ОВД и СССР. Если преданного Хонекера Москва в обиду и под суд не отдала, то капризного Чаушеску его собственная армия расстреляла вместе с супругой.
 
Впрочем, украинское правительство имеет полное право пойти по другому пути. По тому пути, который начертан внешнеполитической концепцией Тарасюка-Ивченко и который можно выразить тремя словами: «Геть від Росії!». Просто надо отдавать себе отчёт в том, что в этом варианте судьба нищей, разорванной на части Грузии, стремительно погружающейся в исконно присущее её политической жизни состояние хаоса и дробящейся на десятки «суверенных» царств и княжеств, покажется Киеву благодатью.
 
Украина по размерам, населённости и претензиям на ведущую роль в регионе вполне сопоставима с бывшим бельгийским Конго, которое на время стало Заиром, а потом опять Конго. Так в этой стране демократия сменялась диктатурой, диктатура – анархией, неизменным оставалось одно – центральное правительство никогда не контролировало всю страну (бывало, что его власть не распространялась даже за пределы правительственного квартала столицы) и в стране никогда не прекращалась гражданская война.
 
Преимущество Украины перед Конго заключается в том, что гражданская война, анархия и махновщина в ней прекратятся довольно быстро – как только три западные области будут отделены в очередную «самостоятельную», никому не нужную высокогорную Грузию.
 
«Вот такие вот времена», - как любит говаривать американский еврей Познер, работающий звездой российского телевидения.
 
Владимир Павленко

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт