%28 %499 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

«Не Леопольд, но леопард» Все статьи Версия для печати На главную
11.01.2007 16:43

«Горячий чай и наше радушие» для Ющенко
 
«Большая тройка» украинской политики, в лице Премьера, Председателя Верховной Рады и президента заключила очередное «эпохальное» соглашение. Теперь никто никого не будет обижать, все будут работать на благо страны, согласовывать кадровую политику, вместе работать над дальнейшими изменениями в Конституцию и даже спокойно дорабатывать земельное законодательство, чтобы, в конце концов, выпустить в свободную продажу земли сельскохозяйственного назначения. В общем, всё хорошо. Правда ещё остаётся камнем преткновения, «принципиальным вопросом», проблема разграничения полномочий между ветвями власти.
 
Этот «принципиальный вопрос» несколько портит общую благостную картину идиллического сотрудничества волков и ягнят. Дело в том, что до сих пор все склоки как раз и возникали вокруг разграничения этих самых полномочий. Проще говоря, Ющенко хотел единолично решать куда вступать и куда не вступать, быть Тарасюку министром или бить ему морду, как делить бюджет, кому и за сколько продавать землю и т.д. и т.п. Хотел быть «Кучмой сегодня».
 
Но не было у Виктора Андреевича воли, опыта, трудоспособности и алкоголеустойчивости старого проверенного партийного кадра, многоопытного директора-ракетчика Леонида Даниловича. Как не менял он «любых друзив» на «киндер-сюрпризы», а всё равно получалась пасека.
 
Баложье-Яценючье  констрнаступление на Кабмин, имевшее целью спасение жалких остатков президентских полномочий захлебнулось не только потому, что Балога – жалкое подобие Медведчука, а Киев не Мукачево и не потому, что Яценюк ещё молод и понимает, что ему надо будет жить и кормиться после Ющенко и желательно не хуже, а лучше, чем при Викторе Андреевиче. Потуги нахально-амбициозной молодёжи с Банковой были похоронены лично Виктором Андреевичем ещё до начала активных боевых действий.
 
Балога и Яценюк никто – простые чиновники секретариата, чья задача обеспечивать деятельность главы государства, а не подменять его собой. По меньшей мере, смешными выглядели потуги главного канцеляриста страны «учить жизни» парламент и правительство или комментарии Яценюка относительно конституционности тех или иных правительственных решений. Они имели на это ровно столько же прав, сколько любая другая кухарка.
 
Ющенко мог бы придать их действиям необходимую глубину и сделать их довольно опасными для правительства, если бы решился принять на себя инициативу противостояния. Тогда действия и слова придворных рассматривались бы в развитии личных инициатив президента и несли бы совсем иную смысловую нагрузку. Например, Яценюку не пришлось бы вслед за совершенно неадекватным Тарасюком, носившимся с криком «беспредел» по пустым коридорам Кабмина, повторять, что это таки беспредел, доводить министра иностранных дел, пусть и бывшего, до смирительной рубашки, если бы Ющенко, как и обещал, лично привёл бы Бориса Ивановича на заседание правительства. Что бы ни думали по этому поводу Янукович, Толстоухов и другие министры, включая затихшего полковника от пиара  Гриценко, но вряд ли бы кто-то решился приказать охране не пускать президента и сопровождающего его человечка. А, проведя Тарасюка на заседание правительства, Виктор Андреевич получил бы несомненное преимущество при уточнении его статуса. В конце концов, Ющенко всё равно делать нечего – мог бы раз в неделю водить своего мальчика в Кабмин, как в детский сад.
 
Ющенко мог бы не налагать десяток вето подряд на все законы, принятые Верховной Радой в конце 2007 года. Всё равно, ведь, часть своих вето, как бюджетное, он сглотнул назад, а часть, как земельное, была благополучно преодолена. Наверное, эффективнее было бы ветировать один, но принципиальный закон, по которому коалиция никогда бы не смогла набрать триста голосов и мёртво стоять на своём, опираясь на фракции БЮТ и НСНУ в Раде.
 
Ющенко мог бы не колебаться по вопросу о конституционной реформе, меняя позицию по десять раз в день и не поминать всуе милый его сердцу, но никому более не интересный универсал, а занять чёткую позицию. Либо он против реформы, за восстановление президентской диктатуры и задействует для этого все возможные механизмы, либо он признаёт свершившийся факт, подписывает любые законы в развитие реформы, которые примет парламент, но слагает с себя ответственность за дальнейшую судьбу страны. Народ даже при Кучме, несмотря на все старания последнего сделать крайними «неправильный» парламент или «непрофессиональный» Кабмин, знал – у кого власть, того и ответственность.
 
Ющенко многое мог бы, если бы он не был Ющенко. Виктор Андреевич – человек, который пуще всех земных зол боится проиграть и выглядеть дураком. Потому он никогда не играет. Как бы ни напрягалось его окружение, он колеблется, колеблется, колеблется. И даже, когда колебаться уже не зачем, поскольку всё решили без него, он всё равно колеблется. В конце концов, он проигрывает и выглядит дураком, не замечая этого (что свидетельствует о том, что не только выглядит, но и является), так и не вступив в борьбу.
 
В истории известен единственный случай, когда отказавшись от борьбы сложила оружие прекрасно обученная и оснащённая миллионная армия, практически не уступавшая противнику и имевшая все шансы на победу. Это случилось в 1938-1939 годах в Чехословакии. Однако, позиция чехов объяснялась тем, что прогерманскую позицию в Мюнхене заняли все великие европейские державы того времени. Ющенко – сам себе Мюнхен, причём многократный.
 
В принципе непонятно, зачем ему был приведший его к власти государственный переворот 2004 года. В политике действует правило: раз нарушив закон идти до конца. Сколь не скуден интеллектуальный потенциал НСНУ, оранжевые это понимали в 2006 году, когда после проигранных ими выборов и формирования Антикризисной коалиции требовали от Ющенко распустить парламент. Это было неконституционно, но само ющенковское президентство не более  конституционно. Они могли проиграть, но у них были неплохие шансы выиграть – все ведомства и все губернии ещё контролировались ими, оппоненты могли противопоставить только ссылки на закон и кампанию гражданского неповиновения, которую ещё надо было организовать.
 
Ющенко подписал свой универсал и согласился на премьерство Януковича. С этого момента начался неизбежный процесс перетекания полномочий в руки ПР и её лидера, как наиболее последовательной и демонстрирующей волю к власти силы в стране. Чиновники-то хотят сидеть в своих креслах при всех режимах. Они не собираются  за здорово живёшь сохранять лояльность президенту, который не способен позаботиться не только о защите их интересов, но и своих собственных. Первым тогда здоровый нюх продемонстрировал
 
Червоненко, внезапно «вспомнивший» какие славные ребята регионалы и как любо ему с ними сотрудничать.
Практически в безвыходной ситуации пострыбачуковский «киндер-секретариат» из одного только желания рискнуть и может быть дотянуться до рычагов власти – подержаться за них хоть пару минут, развернул вторую антикабминовскую кампанию Шансов на победу практически не было, но значительная часть чиновничества ещё могла вновь сменить окрас и перебежать к Ющенко, ещё хранили верность многие губернаторы, ещё пытались сопротивляться разрозненные нашистские фракции в различных советах, включая Верховный, ещё ощущалась массированная поддержка оранжизма со стороны большинства СМИ.
 
Ситуация колебалась вплоть до Нового года. 10 января Ющенко подписал новое соглашение со своими противниками – лидерами Антикризисной коалиции, в котором опять рассуждал о компромиссе и совместном труде на благо всех. Тем самым он провалил Баложье-Яценючью операцию задолго до того, как она вступила в кризисную стадию, когда и определяется в чью пользу произойдёт перелом. Он сдался. Ему, как обычно, определили тепличные условия. Он может сколько угодно проводить «круглые столы», расписывать «дорожные карты», подписывать «универсалы» и произносить с экранов телевизоров длинные, нудные, глупые и никому не нужные речи.
 
Переговоры с более сильным противником (а вряд ли кто-то сомневается, что даже один Янукович на порядок сильнее Ющенко, а вместе с Морозом – на два порядка) всегда приводят к «компромиссу» в пользу сильного. Те, кто не знает, как это выглядит, могут вспомнить историю Украины после подписания первого ющенковского универсала, когда он признал Януковича более сильным и моментально потерял 9/10 своей власти. В результате второго компромисса может быть подписан второй универсал (третий, пятый, десятый и даже, как правильно съязвила Тимошенко 27-й). С каждым следующим бессмысленным куском бумаги власть Ющенко будет сокращаться как шагреневая кожа. Уже сейчас я не удивлюсь, если его выбросят из Кабмина вместе с Тарасюком, буде он решится привести туда за руку своего полубезумного экс-министра.
 
Одним ловким выверенным ходом Мороз и Янукович разрушили все баложье-яценючьи комбинации, разрушили несколько месяцев пестованную секретариатом конфронтацию, в которой Ющенко имел хоть какие-то шансы и вновь погрузили Виктора Андреевича в «тёплую ванну». В принципе, пострыбачуковскому составу секретариата пора подумать о своей отставке. Их миссия провалилась, и возобновить её они уже не смогут. Теперь секретариат должна возглавить Вера Ивановна, поскольку тот, кого секретариат обслуживает  окончательно перешёл из окопов в пелёнки.
 
Павел Белослудцев

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт