%29 %395 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

Миротворчество по интересам Все статьи Версия для печати На главную
18.03.2008 11:15

Вчерашнее обострение противостояния в Митровице между сербами и миротворцами ООН следовало бы воспринимать своеобразным сигналом для Украины о том, что пришла пора серьезно задуматься, насколько правильна ее политика по отношению к независимому Косово, и несогласным с этим сербам. Участие в боевых действиях украинских бойцов МВД в составе полиции ООН, самозабвенно защищающей «свободу и демократию» и там где нужно, и там где этого не просят, уже сегодня дала повод для появления понятия «сербско-украинская война». Охарактеризовавшие подобным образом миротворческие побуждения Украины российские СМИ, тем самым прозрачно намекнули, в каком именно свете со стороны воспринимается благородная миссия нашей милиции на чужой земле. Учитывая тот факт, что и украинский и сербский народы имеют общие славянские корни, благодаря вслепую направленному прозападному внешнему вектору, Украина практически довела дело до братоубийства.
 
По большому счету, ничего другого в плане миротворческого «выгула» Украины в рамках подразделений ООН ожидать не приходилось. Если кто не помнит, еще в октябре прошлого года на заседании совета министров обороны стран Юго-Восточной Европы (ЮВЕ) устами дражайшего президента Виктора Ющенко наша страна «попросилась» в совместные миротворческие силы ЮВЕ, и  лишний раз напомнила о мысли присоединения к злосчастному ПДЧ. В итоге, Украину присоединили ко многонациональной миротворческой бригаде SEEBRIG, обеспечивающей стабильность и безопасность в Европе из штаб-квартиры в Стамбуле. Что самое интересное, тогда еще Глава Минобороны Украины Анатолий Гриценко особо подчеркнул, что решение об участии в той или иной миротворческой операции будет принимать исключительно украинская сторона в каждом отдельном случае. Такое решение будет утверждаться Кабмином, СНБО, президентом и Верховной радой.
Собственно, на том и порешили. А вот миротворцев в Косово все-таки по придержали на месте. Непонятно только ради чего, и кому в угоду. Хотя, чего душой кривить - все в этом случае просто само собой разумеется. Уже хотя бы та маленькая «деталь», что во время заседания совета министров обороны стран ЮВЕ Виктор Андреевич неожиданно для всех, явно ни к селу, ни к городу «пользуясь случаем» (цит.) призвал всех европейских партнеров Украины посодействовать ее намерениям присоединится к плану действий по членству в Северо-Атлантическом альянсе, дает понять, что наши власти просто пытаются понравиться. И, признать, стремление это несколько не здраво, поскольку его воплощение в жизнь в реале больше напоминает преследование навязчивой идеи отдельно взятого человека.
 
Подобные реалии особенно явно дают о себе знать именно в нынешней ситуации с Косово и Сербией. Официально Киев пока что не решил, признавать независимость Косово, или нет. Министерство иностранных дел ограничилось лишь заявлением, что провозглашение независимости Косово не может быть прецедентом. А вот войска МВД в составе миротворческих сил ООН, при этом, таки к конфликту между недовольным сербским народом и косовскими «раскольниковыми» прикрепили. Итог подобной противоречивой политики украинских властей дал о себе знать вчера, одной смертью и появлением 20 раненных украинских миротворцев в результате вооруженного противостояния во время штурма захваченного сербами здания суда в косовской Митровице отрядами ООН и KFOR.
 
Как стало известно, в операции приняли участие около 500 полицейских. В основном украинские стражи порядка. Десятки сербов, сотрудники окружного и общинного судов, причастных к захвату здания, были задержаны. «ЧП», (как охарактеризовал трагедию министр МВД Юрий Луценко) в результате которого пострадали украинцы, произошло лишь после завершения спецоперации – толпа косовских сербов напала на конвой, забросала солдат ООН и KFOR камнями, бутылками с зажигательной смесью и гранатами, в результате уничтожив одну из военных машин. Таким образом Украина стала без вины виноватой, скомпрометированной не за свою идею в глазах того же сербского народа.
 
А были бы отечественные политики дальновиднее, изначально не создавали бы почву для столь нежелательного для государства прецедента, спокойно следуя прописанной в Конституции идее военного нейтралитета. Мысль озвученная той же КПУ в этом отношении, по сравнению с остальными ее идеологическими посылами в народ, разительно отличается объективной трезвостью. Еще в середине февраля лидер Компартии Петр Симоненко потребовал от президента Виктора Ющенко издать приказ о прекращении миссии Украины в Косово и возвращении ее военного контингента домой. Лидер коммунистов подчеркивал, что присутствие украинских военных в самопровозглашенном государстве Косово может рассматриваться как недружеский акт по отношению к стране-суверену Сербии. И был прав как никогда.
 
Сегодня эксперты как в Украине, так и в России отмечают, что проблема Косово не относится к самым острым в украинской внешней политике. Украина не принимала активного участия в международных процессах, приведших к независимости Косово. И, казалось бы, ее участие в силах КФОР (украинские миротворцы находятся в крае с 1 сентября 1999 года в составе украино-польского миротворческого батальона) не являлось определяющим ее позицию по данному вопросу. Вплоть до той поры, пока дело не дошло до кровопролития, во время которого нашей стране пришлось таки совершить «недружественный акт в благих целях», которые завсегда практикует ООН. При такой ситуации неудивительно, что косовские сербы начали просить возвращения российского военного контингента - Украина четко «определилась», дав понять, что для нее «внешний вектор», все же, важнее, чем вопрос какой-то эфемерной этнической солидарности.
 
Конечно же, украинский менталитет сразу же заставил попытаться хоть как-то выкрутиться и оправдать допущенную властями ошибку. Например, в контексте случившегося в Митровице, неожиданно появились сообщения о том, что Украинские военнослужащие, которые находятся в Косово в составе миротворческого контингента ООН, не принимали участия в операции по освобождению здания суда ООН. Пресс-служба Минобороны предусмотрительно «съехала», мол это не мы, это все милиция. Хотя, разницы при этом нет совершенно никакой, поскольку сейчас уже сам факт примыкания не признавшей независимость Косово Украины к процессам вооруженного вытеснения сербов с отколовшейся территории, создал предпосылки для возникновения новых, как межэтнических, так и внутриполитических проблем для нашей «нэньки».
 
 Уже сегодня появилось экспертное мнение о том, что инцидент с ранеными украинскими миротворцами в Косово может привести к новому политическому противостоянию в Верховной Раде - отдельные политические силы могут легко использовать это как новый аргумент против вступления Украины в НАТО. При этом директор военных программ Центра экономических и политических исследований имени Разумкова Николай Сунгуровский считает, что при нынешней политической ситуации в украинском парламенте вероятность вывода с территории Косова украинского контингента, который в настоящее время находится там в составе миротворческой миссии ООН, представляется достаточно реальной. Однако, при этом Сунгуровский думает, что такой шаг был бы абсолютно нелогичным. Почему? На носу саммит НАТО в Бухаресте, в канун которого «карта» с войной в Косово должна быть активно разыграна как внутри Украины, так и за ее пределами. А ведь руководство нашей страны так хочет в НАТО, неправда ли. Вот и будет дальше жечь мосты с сербами, да ввязываться в чужие «миротворческие» войны за расширение всемирного контроля. Авось и вотремся в доверие – может тогда и нам чего перепадет из трофейных территорий?
Остап Березин
    

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт