%29 %549 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

Забытая годовщина или метод генерала Бредова Все статьи Версия для печати На главную
31.08.2009 12:41

Август в отечественной истории богат памятными датами. Но ряд из них, несмотря на всю свою важность, почти забыт и наиболее важные выводы так и не сделаны. Между тем – это не просто исторические даты. Они продолжают влиять не только на наше настоящее, но и явственно отбрасывают густую тень на будущее, как будто указывающую, что надо делать. Увы, все подсказки традиционно остаются неуслышанными.

В полной мере это относится к 31 августа 1919 года, дате известной только немногим профессиональным историкам.

Значение произошедшего тогда сравнимо с Переяславской радой - ровно 90 лет назад Киев был освобожден войсками Добровольческой армии и вновь воссоединился с Россией. Свидетельств как это происходило немало, но наиболее красочное (при сохранении полной достоверности) принадлежит Константину Паустовскому: «на Фундуклеевской улице раздались знакомые крики "слава!". Мы вышли на балкон. По улице шли не деникинцы, а петлюровцы, с желто-голубыми знаменами. Шли уверенно и спокойно, рисуясь своим австрийским обмундированием.

И те же, недавно еще намозолившие нам глаза "щирые украинцы" в вышитых рубахах кричали им "слава!" и снова бросали в воздух свои смушковые, траченные молью шапки…

Но в час дня с Печерска, со стороны Лавры, в город вошли первые кавалерийские отряды Деникина, а за ними - полк донских казаков.

Деникинцы дошли до занятого петлюровцами Крещатика, очень удивились этому обстоятельству - не меньше, чем горожане - и начали выяснять, в чем же, в сущности, дело.

Оказалось, что к западу от города долго скрывалась по деревням и ждала своего часа петлюровская дивизия. Никто об этом не знал. Воспользовавшись отходом советских частей, петлюровская дивизия решила опередить деникинцев, рванулась на Киев и после двухдневного боя заняла город.

Деникинцам это, естественно, не понравилось. Между ними и петлюровцами начались какие-то таинственные и сложные переговоры. После них на балконе Городской думы рядом с петлюровским появился бело-сине-красный флаг, свидетельствовавший о двоевластии.

Киевляне окончательно запутались. Трудно было попять, кто же будет владеть городом.

Но все эти сомнения окончились к вечеру, когда к деникинцам подошли подкрепления. Два казачьих полка вдруг обрушились лавой с крутых Печерских гор на ничего не подозревавших петлюровцев.

Казачьи полки неслись карьером с опущенными пиками, гикая, стреляя в воздух и сверкая обнаженными шашками. Никакие нервы не могли выдержать этой дикой и внезапной атаки.

Петлюровцы бежали без единого выстрела, бросив пушки и оружие. И те же "щирые" старики, что утром умильно возглашали "слава!", сейчас кричали с балконов и тротуаров, потрясая от бешенства кулаками, "ганьба", что означает "позор". Но петлюровцы не обращали на эти крики внимания и бежали, озираясь и что-то торопливо рассовывая на бегу по карманам».

Действительно, все было именно так, но воспоминания Паустовского нуждаются в существенном дополнении. Это были не просто петлюровцы – до добровольцев в Мать городов русских успели войти галичане под командованием профессионального австро-венгерского военного - генерала Антона Кравса.

Среди ворвавшихся в Киев войск Директории уже почти не было подразделений, состоявших из насильно мобилизованных уроженцев Великой Украины. Последние попросту разошлись по домам, так как сил для удержания разбегавшейся армии у разложившейся УНР не было.

Мобилизованным не за что и не за кого было сражаться. О настроениях подавляющего большинства крестьян Украины, например, исчерпывающе написал в мемуарах генерал Андрей Шкуро: «Останавливаясь у крестьян, я вел с ними долгие беседы на разные темы. Сепаратистских идеалов Петлюры они совершенно не разделяли и вообще не интересовались им, считая его чем-то вроде чудака, психопата.
- Какие мы украинцы, мы русские, - заявляли они»

В своей русскости было уверено подавляющее большинство жителей Малороссии и Новороссии понимавших, что они являются неотъемлемой частью единого русского мира. Именно это стало причиной того, что поход деникинцев по территории Украины превратился в триумфальное шествие (сражаться приходилось только с немногими элитными частями Красной армии), когда люди приветствовали «рыцарей тернового венца» как долгожданных освободителей. И эти доминирующие настроения отнюдь не имели пассивно-созерцательного характера – наплыв добровольцев в белогвардейские части был настолько велик, что уже после отступления в Крым более 80% врангелевской армии состояло из выходцев с Украины. А то, что киевляне встретили белое воинство как своих, единодушно свидетельствуют все очевидцы и позднейшие мемуаристы (с зубовным скрипом это признают и «свидомые»).

Киевляне приветствуют командующего Добровольческой армией генерала В.З.Май-Маевского (впереди, в черной форме корниловцев) и командующего Киевской группой войск генерала Н.Э.Бредова (позади). Киев, Софийская площадь, сентябрь 1919 г.


Белое командование слушает приветственные адреса депутаций от городского населения. Киев, Софийская площадь, сентябрь 1919 г.


Парад Киевской группы войск. Киев, улица Большая Владимирская, сентябрь 1919 г.

 

Можно только поразиться слепоте нынешних якобы «антинационалистических» оппозиционеров, не рискующих сказать правду о едином русском народе, к которому польско-немецкий галичанский этнос ни малейшего отношения не имеет. Молчанием в важнейшем мировоззренческом вопросе они теряют, прямо идущую в руки возможность, мобилизовать антиоранжевый электорат (потенциально составляющий, несмотря на всю бандеровскую пропаганду, почти 2/3 населения Украины), как это блестяще сумели сделать белые генералы 90 лет назад. Неужели им непонятно, что все требования о государственности русского языка, антиНАТО и борьбе с бандеровщиной всего лишь паллиативы, пока не сказано главное?

В отличии от мобилизованных крестьян, галичане знали, что им надо в гражданской войне. После статуса граждан даже не второго как поляки, а третьего сорта в Австро-Венгрии они почувствовали себя в Великой Украине хозяевами и хотели ими остаться навсегда. Поэтому и действовали они подобно тому, как через 20 с небольшим лет гитлеровские оккупанты, являясь фактически не армией, а сборищем военных преступников. Характерно, что даже за несколько часов владения Киевом 31 августа галичане успели совершить очередное преступление против человечности.

После ухода большевиков дума, по инициативе бессменного все эти страшные годы городского головы Рябцева, сформировала из студентов и гимназистов невооруженную милицию для охраны городских жителей. При входе в Киев солдаты Кравса встретили один из милицейских отрядов, который ими был немедленно расстрелян, что потрясло привыкших ко многому после 1917 года киевлян.

Однако когда говорится о том, что галичане воевали, то это не следует понимать, что они были готовы встретиться с равным по силе или даже просто сильным противником, готовым дать серьезный отпор. Одно дело убивать безоружных, а другое дело воевать по-настоящему. Ведь и убить могут. Более пяти тысяч галичан в Киеве не оказали сопротивления нескольким сотням белогвардейцев, а потом «герои УГА» устроили по Украине настоящий драп-марш от ничтожных по численности частей добровольцев. Белые не дошли до Каменец-Подольска буквально несколько километров и, размещавшаяся там Директория срочно эвакуировалась на польскую территорию. Интересно, что как отмечал один из агентов деникинской разведки – во всех лавках Каменец-Подольска были полностью скуплены белые, синие и красные материи и счастливые бегством Петлюры горожане готовились встречать деникинские отряды развешанными в окнах триколорами. Торжественный въезд в город не состоялся только потому, что разбитый в октябре под Орлом Буденным и латышскими стрелками Деникин дал приказ на общее отступление.

Произошедшее в далеком 1919 году убеждает - пресловутая «пассионарность» галичан проявляется только, если они понимают, что не встретят сопротивления, а также то, что готовность к переговорам расценивается «пьемонтцами» как слабость. Если бы командующий Киевской группой войск генерал Николай Бредов после показательного галичанского хамства с флагом вместо приказа на кавалерийскую атаку и немедленного ареста Кравса (конвой которого из «лучших сынов Галичины» трусливо разбежался), вступил бы в долгие переговоры с привлечением международных посредников (а-ля Янукович времен майдана), то печальный для него исход предсказать было бы нетрудно.

И все, что произошло в 2004, 2007 годах и, происходит сейчас объясняется одним – паны из-за Збруча знают, что ничем не рискуют.

Денис Рыбалко
 

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт