%25 %286 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
ДАЙДЖЕСТ

Завод завис, контора пишет Все статьи Версия для печати На главную
11.02.2006 11:48

Собсвенники НЗФ могут обвинить государство, чтобы сохранить предприятие Точка в деле НЗФ, как и предполагали «Известия-Украина» (2 февраля), не поставлена – собственники, вместо того чтобы выполнять решение Верховного суда, намерены обратится в Европейский суд по правам человека. Очевидно, с иском о нарушении неприкосновенности священной частной собственности. Дела там рассматриваются долго, иногда годами, так что фактический владелец завода выигрывает самое ценное в данной ситуации – время. Оно есть и государственных чиновников. Только последние почему-то проявляют станную лояльность к тем, кто сейчас стоит за Никопольским заводом ферросплавов. Попробуем рассмотреть, почему история продолжается красноречивым многоточием.

С больной головы на здоровую

Итак, потерпев поражение на поле битвы в Украине , собственники НЗФ намерены дойти до Европейского суда. В прошлом номере «Зеркала недели» адвокаты «Приднепровья» (читай, Пинчука) Сергей Власенко и Алексей Резников рассказали трогательную историю об англичанине Стрейче, на примере которого они намерены возвратить Пинчуку НЗФ через Европейский суд.

Суть истории такова. Некий землевладелец Стрейч подписал со своим английским муниципалитетом договор об аренде земельного участка с правом пролонгации. Когда дело дошло до пролонгации, муниципалитет уразумел, что, подписав документ в такой редакции, он превысил свои полномочия и нарушил закон. В итоге договор был расторгнут, и все английские суды встали на сторону муниципалитета, посчитав, что г-н Стрейч должен был знать закон так же, как и чиновники, ибо закон – един для всех.

Европейский суд защитил землевладельца Стрейча, рассудив, что муниципалитет сам не должен был нарушать закон, и, мол, неча пенять на безграмотного Стрейча.

Из всего из этого, господа пинчуковские адвокаты делают вывод: «Аналогично, когда консорциум «Приднепровье» заключал договор с государством, проводившим конкурс, он имел все основания разумно ожидать, что он покупает собственность на законных основаниях, поскольку государство (в лице тех или иных органов) организовывало конкурс, устанавливало его условия, определяло соответствие поданных документов, определяло победителя и т. д.»…

То есть, если предположить, что иск в Европейский суд будет содержать аналогичные аргументы, картина вырисовывается довольно интересная: не Виктор Пинчук нарушил закон, покупая дешево НЗФ, а устроители конкурса, то есть государство. Получается, владлец чист как младенец, а злюки-чиновники едва не подвели его, несчастного под монастырь. Трогательно. Местами даже очень. Получился бы неплохой сериал.

Продажный конкурс

Но если гипотетически предположить, что все так и было, имеются и контраргументы. Во-первых, как опытный бизнесмен, Виктор Пинчук не мог не провести хотя бы приблизительный аудит НЗФ, оценить его прибыльность. Соответственно, он должен был ориентироваться в реальной продажной цене. Значит, если купил так дешево, то уже пошел на сознательное нарушение законодательства, поскольку должен был проинформировать и суд, и общественность – здесь дело нечисто. Во-вторых, став счастливым обладателем завода, Виктор Пинчук не мог не провести проверку, в результате которой обязательно бы узнал истинную цену приобретения. Опять же как законопослушный гражданин обратился бы в суд, поднял на ноги общественность, привлек внимание к факту. Даже, если принять за аксиому, что в нем победил дух дельца, жаждущего прибыли, а не правды, остается еще один, весьма весомый аргумент.

После опубликования на сайте «Обозреватель» пояснений бывшего председателя Фонда госимущества Михаила Чечетова, данных в Министерстве внутренних дел, наконец-то документальное подтверждение получило то, о чем все и так знали: купля-продажа контрольного пакета акций НЗФ была протекционистской и проводилась по прямым указаниям экс-президента Леонида Кучмы органам государственной власти.

Чечетов: «Что касается приватизации Никопольского завода ферросплавов, то было указание Президента Украины Кучмы выслушать по данному вопросу (приватизация объекта) народного депутата Пинчука, и, по возможности, удовлетворить его просьбу».

Автор долго не мог понять механизма, по которому в срочном порядке Пинчуку был передан в собственность и второй 25-процентный пакет акций, которым Пинчук до этого лишь управлял. Публикация в «Обозревателе» расставила точки и над этой тайной. 15 июля 2003 года г-н Чечетов в служебной записке на имя екс-премьер-министра Януковича пишет: «…Считаем целесообразным осуществить досрочную продажу закрепленного в государственной собственности пакета акций ОАО «Никопольский завод ферросплавов». В связи с этим, просим дать соответствующим органам исполнительной власти поручение с целью подготовки проекта решения Правительства о досрочной продаже ранее закрепленного в государственной собственности пакета акций ОАО «Никопольский завод ферросплавов».

28 июля 2003 года такое распоряжение за №467-р Виктором Януковичем было подписано.

План продажи контрольного пакета акций НЗФ, продиктованный Чечетову Пинчуком, по указанию экс-президента Украины Леонида Кучмы был выполнен.

Министр внутренних дел Юрий Луценко подтвердил подлинность пояснений Чечетова и заявил, что все соответствующие документы находятся в Генпрокуратуре.Получается налицо факт коррупции, поскольку есть все составляющие: интерес, связи (в данном случае родственные) , желание и возможности, а так же нарушение принципа равенства участников, допущенных к конкурсу по продаже НЗФ. А в Европейском суде к таким фактам относятся весьма серьезно, настолько серьезно, что вполне реально напороться на встречный иск либо вообще потерять завод, на сей раз окончательно и бесповоротно.

«Данилыч, будет беда. Доигрался»

Кроме того, история появления доказательств коррупционных деяний, изложенных Чечетовым, наверняка вызовет вопросы у судей ЕС. Первый милицейский протокол пояснений Чечетова датирован 5 мая прошлого года. Второй – 14 сентября. И тут, конечно, есть немало щекотливых вопросов к самому г-ну Луценко.

Почему материалы допросов Чечетова поступили в Генпрокуратуру лишь 18 января? Не потому ли, что двумя днями раньше они были опубликованы на сайте «Обозреватель», и далее скрывать их стало просто опасно?
Сейчас милицейские ребята днем с огнем ищут, кто организовал «утечку» информации, но не ищут ответа на ключевой вопрос: кому выгодно и почему так долго были сокрыты эти материалы?

Вот почему грустно и смешно было слышать в эфире 5-го канала наивные «страшилки» - якобы новости – от министра внутренних дел Юрия Луценко: «Наконец-то мы имеем материалы, которые свидетельствуют, что непосредственно гражданин Кучма, по показаниям гражданина Чечетова (бывшего председателя ФГИ), давил незаконно на Фонд государственного имущества ради приобретения колоссальных объектов экономики Украины в пользу его близкого окружения. С моей точки зрения, это давно уже известно г-ну Кучме, как вы понимаете. Я даю ему свою личную человеческую оценку: Данилыч, будет беда! Доигрался!»…

Смешно, потому что, не исключено, в МВД знали о доказательствах коррупции при конкурсе и, получается, спокойно созерцали героическую защиту завода работниками и политиками. Страшно, поскольку такое допущение порождает иное, совсем уж жуткое, но от этого не перестающее иметь право на вероятность – насколько Юрий Куценко, скажем так, равно удален от интересов своих сотоварищей по партии, развивших бурную комерческо-правовую деятельность.

Кто вы, товарищ?

Ладно, Пинчук не выполняет ни одного судебного решения – на то он народный депутат и заинтересованная сторона. Но в чем заинтересованность главы Фонда госимущества Семенюк? Почему статс-дама делает все, абы контрольный пакет акций не стал государственным? Ее что, не касаются решения Верховного суда Украины, подтвердившего все ранее состоявшиеся суды? Которые, в том числе, признали единственным легитимным регистратором «Славутич-Регистратор».

«Исполнительная служба должна выполнить решение суда и перевести акции на мой счет, - ставит ультиматум Семенюк. - Как только возникнет вопрос, что нам возвратили акции, мы объявляем собрание, и под прямой трансляцией телевидения будем именно так проводить сборы акционеров, будем формировать наблюдательный совет, ревизионную комиссию». Между тем исполнительная служб, Генпрокуратура уже давно доложили Президенту: решение суда выполнено, акции на счету ФГИ.

Верховный суд 20 января принял решение в пользу государства – Семенюк наплевать! Премьер Ехануров 26 января заявляет: «Давайте быстро завершим эту тему, так как она уже давно тянется. Есть решение суда – мы будем его выполнять», - Валентина Петровна и ухом не ведет. Президент Ющенко потребовал 20 декабря в течение двух недель поставить точку в деле НЗФ – у главы ФГИ более важные задачи. Она опять «инвентаризирует» какое-то, теперь уже профсоюзное, имущество. Такое поведение невольно вызывает некоторые мысли.

24 января избирательный блок «Наша Украина» был вынужден заявить о том, что подаст в суд на Фонд госимущества, если тот будет медлить с возвратом контрольного пакета акций НЗФ в государственную собственность. Г-жа фундаторша тут же реагирует – просит Киевский хозсуд обязать Укрсоцбанк перечислить 50%+1 акцию НЗФ на счет ФГИ.

Какой Укрсоцбанк! Ведь именно концерн «Приднепровье» суд обязал возвратить акции НЗФ. Даже если Укрсоцбанк и имеет какое-то отношение к этим акций – его дело маленькое: не решать, выполнять или не выполнять требование клиента, а – выполнять! Точка.

Но Укрсоцбанк, как структура Пинчука, решения судов не читает, телевизор не смотрит, газет в руки не берет. Там г-н Тимонькин (глава банка) знает лишь один закон – который продиктует Пинчук.

И, представьте, такой он дремучий, этот Тимонькин, что не стесняется удивленно заявлять, мол, разве есть какие-то судебные решения по акциям хозяина? И смотрит на Пинчука. Тот отрицательно крутит головой. Тимонькин еще шире разводит руками…

Виктор Андреевич, Президент вы наш уважаемый, почему все эти безобразия сходят с рук?!

2 сентября еще прошлого года вы дали три дня на решение вопроса с возвратом акций НЗФ государству. 20 декабря, тоже прошлого года, - 2 недели. Есть риск, что, оттягивая время, владельцы Никопольского завода ферросплавов мечтают о пост выборном будущем, когда, возможно, удастся договориться. И государство опять останется с носом, а граждане, многие из которых создавали гигант ферросплавной промышленности – со своими интересами. На страже государственные структуры. Ведь власть у нас народная. Или нет?

Виктор Коробков

Известия

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт