%28 %661 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
ДАЙДЖЕСТ

Для чего Аркадию Гайдамаку «Франсе суар» или «французская вечерка»? Все статьи Версия для печати На главную
16.03.2006 16:07

Газеты покупают не для того, чтобы делать на них бизнес. Их покупают, чтобы делать с их помощью политику. А уже потом на политике делать бизнес... "Российский предприниматель Аркадий Гайдамак приобрел одну из самых известных и влиятельных газет Франции - France Soir.

France Soir в течение последних двух лет испытывала серьезные финансовые трудности. В настоящее время газета находится в состоянии ликвидации по решению суда. Сделке предшествовал весьма показательный скандал: Президент и главный редактор газеты Жак Лефран отстранен от занимаемых должностей за перепечатку из датской прессы карикатур на пророка Мохаммеда, появление которых вызвало волну протестов среди приверженцев ислама.

Как заявил владелец газеты (уже бывший?) Раймон Лака, он решил снять Лефрана, чтобы тем самым «продемонстрировать уважение по отношению к верующим и к внутренним убеждениям каждого человека».
Обязанности, которые исполнял Лефран, временно возложены на Эрика Фово, являющегося генеральным директором издательской компании Presse Alliance.

Карикатуры на пророка Мохаммеда, впервые опубликованные в сентябре 2005 года датской газетой Jyllands-Posten, были перепечатаны в среду, 1 февраля, французской газетой France Soir, немецкой Die Welt и итальянской La Stampa. Руководство французского издания объяснило публикацию стремлением показать, что в светском демократическом обществе не должно быть места религиозным догмам. В редакции работают 118 человек, в том числе 74 журналиста. Газета находится под судом по поводу возможной ликвидации.

В этом тяжелом положении газету приобретает (надо думать, по дешевке) скандально-известный во Франции предприниматель Аркадий Гайдамак, которому въезд во Францию заказан по причине уголовного дела, которое заведено на Аркадия Гайдамака из-за невыплаты им 100 млн долларов налогов.

Довольно забавно читать в комментариях российских СМИ: «Как сообщает «Эхо Москвы», сотрудники редакции (France Soir) отвечают, что вообще не слышали эту фамилию. Ничего не знают о сделке нынешний владелец издания Рами Лаках и его судебный администратор, адвокат Жиль Баронни»… ( Lenta.ru 14.03.2006)

Не верится, что интеллектуальный и информационный уровень французских журналистов может быть таким низким. Аркадий Гайдамак – фигура во Франции столь же известная прессе, как в России Леонид Невзлин или Михаил Ходорковский. И если «водопроводчик Жан» из французского предместья, действительно, ничего не слышал об Аркадии Гайдамаке, то уж журналисты-то должны о нем знать. А в противном случае такой коллектив газеты и следует разогнать за профнепригодность.

Обычно, когда на Аркадия Гайдамака начинаются наезды со стороны израильских властей – в связи со скандалом в банке Hapoalim, или со стороны французских налоговых органов, - сам бизнесмен любит сводить свои неприятности к одному: у него плохие отношения с современными голлистами – партией, которая ныне правит во Франции. А раньше у него все было хорошо, когда Францией управлял президента Миттеран. Знакомство с сыном Миттерана описывалось российском прессой в весьма лирических тонах:
«В конце марта 1993 Жан Кристоф Миттеран, старший сын президента Миттерана, вышел погулять. Париж - город, замечательный для прогулок. Нет ничего удивительного, что навстречу Жану Кристофу попался Жан Бертран Крусиаль. Ничего удивительного нет также и в том, что, встретившись на улице, Миттеран и Крусиаль разговорились о поставках оружия в Анголу.

Жан Кристоф Миттеран в течение десяти лет возглавлял отдел африканских стран в администрации президента Франции, а именно своего отца, не зря его звали «Папа мне сказал». Пользуясь своей должностью при папе, он поддерживал отношения со всеми серьезными африканскими игроками.

Жан Кристоф посоветовал Крусиалю обратиться к некоему франко-бразильскому бизнесмену Пьеру Фальконе, который продавал африканским странам всяческую военную и полувоенную технику через специальную фирму, созданную французским министерством внутренних дел.

Министр внутренних дел Франции Шарль Паскуа слывет человеком, понимающим роль своей страны в Африке. Пьер Фальконе сразу же согласился помочь с оружием и предложил, чтобы избежать проблем с получением разрешения на экспорт французских пушек, обратиться к третьей стороне. То есть к нему самому и к его, Фальконе, партнеру, Аркадию Гайдамаку. Предложение было принято с радостью и удовольствием.

Пьер Фальконе уже несколько лет считался доверенным лицом могущественного министра внутренних дел Шарля Паскуа. Аркадий Гайдамак тоже не был новичком в секретных операциях, недаром бывший заместитель директора французской контрразведки Раймон Нарт сказал, что знает его с 1982 года и что Аркадий оказывал многочисленные услуги французскому государству.

Сегодня Аркадий Гайдамак известен всей Франции. Называют его в местной прессе очень просто: «мультимиллионер российского происхождения». ( УНИТАрное предприятие).

Некоторые исследователи скользкой темы нелегальной торговли российским и украинским оружием через серые схемы любят повторять, что «Аркадий Гайдамак всегда работал на кремлевскую мафию, поскольку нелегально продавал в Африке оружие со складов «Росвооружения» (через цепочку подставных фирм). Этот деятель еще интересен тем, что он был связан с разведками трех стран: России, Франции и Израиля. Причем он был не мелким каким-то агентом, а имел открытые контакты на уровне руководителей этих разведок».( Олег Греченевский)

«Здесь надо немного рассказать об ангольских делах и почему наше правительство не могло само продать эти вертолеты правительству Анголы. В этой стране с незапамятных времен шла партизанская война (сначала это была война с португальскими колонизаторами, потом ангольцы начали разбираться между собой). Советский Союз вместе с кубинскими «добровольцами» поддерживал «прогрессивные силы» во главе со своей марионеткой душ Сантушем из партии МПЛА. А империалисты поддержали партизан из движения УНИТА во главе с реакционным деятелем Савимби... После распада Советского Союза мировое сообщество решило, что пора эту бесконечную войну заканчивать. В сентябре 1992 года в Анголе состоялись под международным наблюдением свободные выборы, на которых УНИТА проиграла, а победила партия МПЛА. Но Савимби заявил, что результаты были сфальсифицированы, и продолжил гражданскую войну. Совет Безопасности ООН тогда принял резолюцию о полном запрете поставок оружия в Анголу - всем воюющим сторонам. Вот для чего тут понадобился Гайдамак: во все такие регионы, которые попали под запрет ООН, поставки оружия проводятся тайком, c помощью мафии.

Кроме того, в эту игру также вмешалось правительство Франции. Точнее сказать, та его половина, которая состояла из социалистов - французское правительство было тогда коалиционным. Сложилась парадоксальная ситуация: социалисты — президент Миттеран и министр внутренних дел — решили тайком поддержать в Анголе МПЛА, то есть законное правительство, а правые — премьер-министр и министр обороны — продолжали поддерживать своего старого союзника Савимби и партизан УНИТА... Дело в том, что президент Анголы душ Сантуш в марте 1993 года послал личное письмо президенту Миттерану, в котором просил его о помощи. И Миттеран решил, что надо помогать именно этой бывшей советской марионетке! Тут не обошлось без некоторых мелких взяток, но главная причина такого решения президента Миттерана все же в другом: этого требовали национальные интересы Франции - нужно было обеспечить доступ к ангольской нефти. В Анголе имеются богатые месторождения, нефти там добывают на три миллиарда долларов в год. В случае победы Савимби вся эта нефть досталась бы не Франции, а главному и самому мощному союзнику партизан УНИТА - США. Правые во французском правительстве были готовы идти на такие жертвы ради «атлантической солидарности стран Запада», а социалистам важнее были контракты на добычу ангольской нефти.

Так началась эта афера с тайной продажей российского оружия правительству Анголы через французскую фирму Гайдамака. Контакты с Аркадием Гайдамаком поддерживал тогда сын президента Миттерана, который официально занимал пост советника по африканским делам при президенте. Денег у африканцев не было, они расплачивались за оружие нефтью и алмазами (их тогда добывалось в Анголе на полмиллиарда долларов). Только в 1993-1994 годах фирма Гайдамака завезла в Анголу оружия на 630 миллионов долларов, а ведь гражданская война там шла еще очень долго (она закончилась только в 2002 году, когда был убит Савимби)...

Другая ангольская афера Гайдамака - его активное участие в погашении долга Анголы правительству России. В интернете вся эта история очень подробно расписана, мы приведем здесь только главные итоги этой совместной махинации Гайдамака и правительств Анголы и России: всего старого советского долга было на 5.5 миллиарда долларов, из них ангольцы заплатили нефтью 1.5 миллиарда долларов - но реально в казну России попало только 160 миллионов долларов, а все остальное было разворовано кремлевской мафией (за ангольский долг конкретно в правительстве отвечал сначала А. Вавилов, потом М. Касьянов). Кое-что досталось и президенту Анголы душ Сантушу (он сейчас входит в число 50 богатейших людей мира).

И все у Гайдамака шло хорошо, пока во Франции не сменилось правительство. Правые получили тогда всю власть в свои руки, началось разоблачение правительственных афер социалистов. В декабре 2000 года были арестованы сын президента Миттерана и другие сообщники Гайдамака. Был выписан ордер на арест и самого Гайдамака, но он успел заблаговременно перебраться в Израиль... Сын Миттерана тогда отделался легким испугом - он получил только 2.5 года условно за уклонение от налогов. Первоначально его обвиняли в том, что он получил от Гайдамака взятку в 1.8 миллиона долларов, но суд принял объяснения молодого Миттерана, что это была «плата за консультации»... А президент Анголы в ответ на обвинения в коррупции заявил, что у них в Анголе ничего подобного нет: «У нас даже слова такого в языке нет, как коррупция!». Хотя Ангола продает нефти на три миллиарда долларов в год, но один миллиард из них каждый год неизвестно куда исчезает...

Теперь — о дружбе Аркадия Гайдамака со спецслужбами. Пока во Франции не разразился весь этот скандал, Гайдамак был в этой стране чуть ли не официальным представителем наших СВР и ФСБ. Все деликатные проблемы, какие возникали у французских спецслужб по отношению к нашим, всегда решались через Гайдамака. Известны как минимум два случая, когда Гайдамак использовал свои связи с руководителями наших спецслужб, чтобы помочь французскому правительству» (Он же)

С декабря 2000-го, когда французское правительство начало расследование по факту причастности Гайдамака и его партнеров – бразильского бизнесмена Пьера Фалькона и сына президента Пятой республики Жан-Кристофа Миттерана – к нелегальной торговле оружием с Анголой, г-н Гайдамак весьма комфортно чувствовал себя в Израиле. Построенный Гайдамаком и обставленный любимым им русским ампиром, в котором он неплохо соображает, особняк в Кейсарии по праву считается одним из самых красивых в стране. Тем более что современные технологии позволили Гайдамаку превратить израильскую резиденцию в нечто вроде филиала московской валютной биржи.

Даже российские ракеты, проданные Сирии в начале 2005-го якобы для того, чтобы израильское руководство одумалось и прекратило предоставлять убежище всем беглым российским олигархам, по идее не должны были «задеть» Аркадия Гайдамака. В отличие от Владимира Гусинского или Леонида Невзлина, у него никогда не возникало острых непреодолимых разногласий с Кремлем. Скорее наоборот: Гайдамак, живя в Израиле, продолжал оказывать весьма существенные услуги российским властям.

В то же время Гайдамак, проживший во Франции много лет, и имевший французское гражданство, обладает во Франции солидной недвижимостью – поместьем на Лазурном берегу, картинной галерей, домом в Париже. Для сегодняшних французских властей фигура Аркадия Гайдамака ничем не симпатичнее фигуры Леонида Невзлина или Бориса Березовского для России. Но Гайдамак не собирается сидеть сложа руки и ждать, что на следующих выборах опять победят его враги, он хочет играть в политику. И для этого он купил разорившуюся, но все-таки газету, как следует из российских источников, коллектив которой, к счастью для себя, ничего про Аркадия Александровича не слышал.

Гайдамак – крупный капиталист. Бизнесы Гайдамака на территории России, Казахстана, Башкортостана весьма разнообразны. Он владеет химическими предприятиями, горнодобывающими предприятиями, птицеводством, и являлся главнейшим спонсором «Аграрной партии России», он – влиятельная фигура в алмазном и нефтяном бизнесе Анголы и недавно сделал все, что его просила сделать российская власть, чтобы потеснить из Анголы другого израильского бизнесмена – Льва Леваева…

По словам Гайдамака, теперь французской газетой владеет его компания, которая контролирует газету «Московские новости». «Я не собираюсь вмешиваться в редакционную политику газеты. Главная цель - в кратчайшие сроки сделать газету интересной, осуществить успешный бизнес-проект», - отметил бизнесмен.
Между тем нынешний владелец издания Рами Лаках (или Раймон Лаки) и его судебный администратор, адвокат Жиль Баронни заявили АФП, что им ничего не известно об этой сделке. Об этом сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Но это все – шелуха. Главное, что этот человек не собирается сидеть молча, а остается сильным игроком на политическом поле сразу четырех стран…"

http://flb.ru

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт