%29 %338 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
ДАЙДЖЕСТ

Украинский головорез зачастил в Россию Все статьи Версия для печати На главную
21.04.2006 11:00

Корчинский: "Суркова я видел когда-то... Это же чиновники, с ними надо общаться"

Прокуратура Чечни совместно с ФСБ возбудила уголовное дело против украинских наемников, которые участвовали в военных действиях в Чечне. Один из них – Дмитрий Корчинский, экс-кандидат в президенты Украины, «отец» национал-патриотической радикальной партии УНА-УНСО, сейчас – предводитель не менее экстремистского движения «Братство». Корчинский выпустил документальную книжку «Война в толпе». Там со знанием дела живописуется процесс отрезания голов российским солдатам во время второй чеченской войны.

В последнее время Корчинский подозрительно зачастил в Россию. Его опять интересуют головы молодых. На этот раз – как банк для его идей, мыслей и опыта. А опыт этот, можно не сомневаться, богатый.

Притом украинского «головореза» приглашают на такие мероприятия, куда «входной билет» выписывают на самом высоком – кремлевском – уровне...

Эпизод 1

Первое легальное появление Корчинского в России произошло на съезде пропутинского молодежного движения «Наши» на озере Селигер летом 2005 года. «Пан Дмитро» официально был внесен в список, в который нельзя попасть ни случайно, ни по блату, ни за деньги. Чужие здесь не ходят. Корчинский оказался среди главных придворных политологов – Глеба Павловского, Вячеслава Никонова, Сергея Маркова – проверенных людей, которым доверили читать лекции «Нашим». Люди из окружения Корчинского уверяли нас, что еще в марте 2005 года у вождя «Братства» были встречи с Дмитрием Медведевым (тогда – главой администрации президента) и председателем отдела внешних связей РПЦ митрополитом Кириллом. Тема выступления Корчинского была «О методах противостояния уличным беспорядкам». Уна-унсовцы Корчинского за время своего существования устроили столько беспорядков, погромов и расправ, что лучшего эксперта по такой теме просто не найти. Проповедовал ли Корчинский, что своим политическим оппонентам непременно надо резать головы, мы не знаем – лекция украинского погромщика была закрытой. На нее допустили только особо надежных товарищей – комиссаров-«нашистов». Про Корчинского не должны были знать посторонние – съезд движения хорошо охранялся. Молодого «яблочника» Илью Яшина вместе с коллегами просто побили при попытке туда пробраться.

Тем не менее скандал все-таки разгорелся. Тогда лидерам «новокремлевского комсомола» пришлось официально откреститься от лектора-радикала. – Это было нашей ошибкой, но кто не ошибается? – философски сказал мне пресс-секретарь «Наших» Роберт Шлегель.

С тех пор Корчинский, как граф Калиостро, колесит по России тайно.

Эпизод 2

Подмосковье, крохотная деревенька Хлябово, база отдыха «Чайка». Чтобы найти номер телефона, нужно убить полдня.

В конце ноября 2005 года начальнику базы отдыха «Чайка» Ивану Алешину позвонил молодой человек по имени Владимир и спросил, можно ли арендовать «Чайку» для мероприятия. Сказал, что на сборы приедут около 100 борцов. Только не сказал, с чем и против кого они борцы.

– Они прожили у нас неделю, тренировались, собирались в клубе, вели себя очень дисциплинированно. Правда, когда через неделю мы для регистрации попросили их предоставить паспорта на каждого из участников, они собрались и быстро уехали. Спустя несколько дней к нам стали наезжать милиция и ФСБ – интересовались этой публикой. А когда проверили договор, который они с нами заключили, оказалось, что это липовая фирма-однодневка, зарегистрированная на какую-то старую бабульку… Так я до сих пор и не знаю, кто это был.
– Они были бритые? – спрашивали оперативники у Алешина.
– Нет.
– В наколках?
– Нет.
– А после того как Иван Васильевич рассказал, что «борцы» совсем не пили, не мусорили и даже не ругались матом, у всех от сердца отлегло. Историю похоронили.

Какой «мусор» увезли участники сбора в собственных мозгах – было уже неважно. Бучу поднял Игорь Артемов, депутат Владимирского городского собрания. Артемов возглавляет Русский общенациональный союз с близкой Корчинскому националистическо-православной риторикой. Но внутривидовая конкуренция – самая жестокая: когда Артемов узнал, что его молодых сторонников заманивают под другие знамена, поднял шум.

– Группа ребят, которые попали в этот тайный лагерь, через три дня оттуда уехали, – рассказал Игорь Артемов. – Им не понравилось, чему их там учили, в том числе и Корчинский. В национал-патриотических кругах Корчинский хорошо известен, в лицо его узнали. Ребятам говорили: мол, Россия кончилась, ее ждет большой кризис, возможен «оранжевый» сценарий. Стране нужна новая элита, и именно вы можете ею стать. Если у нас начнутся беспорядки, вы должны быть готовы подняться по нашей команде, чтобы защитить Россию. Напрямую организаторы лагеря не говорили, но намекали, что за всем этим стоят некие официальные лица.

Защищать родину пацанов учили в уличных драках. Для этого инструкторы лагеря объясняли, как при необходимости ткнуть человеку в глаз или порвать щеку (это распространенные приемы уличных боев) Артемов заявляет, что публика в лагере подобралась вполне готовая к восприятию таких знаний – футбольные фанаты из разных городов. Им оплатили дорогу, проживание, кормежку на убой, еще и элитой назвали, и мутного туману секретности напустили. Да 16-летний уличный пацан за такое любому глаз выбьет и щеку порвет! Тем более что теперь знает, как.

– Мы предполагаем, что это был не единичный случай, – подобные тайные сборы наверняка периодически проходят в разных местах, просто мы не знаем об этом, – считает Артемов.

– После этой истории мне еще несколько раз звонили, говорили: «Молодежная организация хочет провести мероприятие», но я теперь ученый, говорю: устав партии покажите. После этого никто не перезванивал, – гордится своей приобретенной проницательностью Алешин.

Брат и его «Братство»

Во время командировки на Украину мы заехали в офис «Братства» – передать Корчинскому привет от российских властей и чеченской прокуратуры. Украинские патриоты обосновались в самом пафосном месте Киева – из своего окна пан Корчинский может помахать рукой президенту и украинским депутатам. Перед входом в «братский» особнячок висит флаг «Братства» – на красном фоне лик Христа, почему-то смахивающего на Че Гевару. В офисе пламенных революционеров буржуйская мебель – кожаные диваны и шкафы из дорогих пород дерева. Да и сам Корчинский вписывается – украинские усы а-ля Тарас Бульба, дорогой костюм, расстегнутая до пупа рубашка, чтобы видно было большой крест на цепочке. Чай нам приносят революционерки с сиреневыми волосами, зелеными ногтями и в красных колготках.

– А вы неплохо устроились... У вас хорошие спонсоры?
– Из-за преследований антинародного режима мы вынуждены были переехать в район с сомнительной репутацией и вороватыми соседями. Удобство в том, что можно, не выходя из офиса, пикетировать здание Верховного совета. А деньги – это взнос одного из членов партии.
– УНА-УНСО?
– Я съел эту конфетку и выбросил фантик. Теперь за этот фантик они борются. В политике важно вовремя уйти. Например, генерал Дудаев. Он умер ни днем позже, чем было нужно. УНА-УНСО – это уже анекдот. Новое время требует новой армии. А то, что осталось – это ветеранский кружок с пьянками, попойками, склоками. А так я хорошо отношусь к старым товарищам. Всегда готов дать на бутылку. Был хороший период, но сейчас все превратилось в фарс. Но я лично знаком с людьми, которые вошли в историю. Скажем, Шамиль Басаев. А я вошел только в газеты.
– Вы говорите о нем с восхищением.
– С завистью, я бы сказал.
– Кем еще в России вы восхищаетесь? Говорят, в высшую российскую политику вас некогда ввел зам. главы президентской администрации Сурков.
– Суркова я видел когда-то. Не могу сказать, что мы с ним знакомы. Это же чиновники, с ними надо общаться. А я общаюсь в основном с маргиналами – с Лимоновым, Дугиным, раньше – с лицами кавказской национальности.
– С Басаевым тем же?
– С Басаевым – тоже. А с кем еще? Российская политика очень забюрократизирована. Госдума делится не на фракции, а строится повзводно. Что они мне могут дать? Что я им?
– Против вас возбуждено уголовное дело. Повестку вам присылали?
– Насколько я знаю, следствие ведет ФСБ. Но у них единственное обоснование – это моя книжка. Потому что большинство людей, которые могли бы давать показания, уже мертвы.
– Кого вы имеете в виду?
– Ахмат Кадыров, например.
– Рамзан Кадыров живой.
– Рамзан тогда еще был ребенком, это по событиям 1994–1997 годов. Вообще все это дело связано с внутрироссийскими интригами, с их помощью одни начальники пытаются подставить других начальников. Я сам по себе вряд ли их сильно интересую.
– Ну почему же, вы лекции российской молодежи читаете. «Нашим», например.
– Не читаю. Я не могу въезжать в Россию. Сидеть-то придется в Грозном, а там такая плохая тюрьма.
– Да, а после того, как вы описывали, как резали головы российским солдатам, она может показаться вам еще хуже.
– Этого там нет. Эта книжка – сборник, мои товарищи наблюдали подобные сцены. И я, конечно, представляю, как ведет себя человек с перерезанной трахеей. Но сам я никогда не резал никому трахею. Но я много чего наблюдал. Войны локальные – они очень жестокие. Но государственное насилие имеет более уродливые формы. Каждая пуля, выпущенная в российского солдата, была перед этим куплена у российского прапорщика. А насчет «Наших»… Кто меня пустит к «Нашим»? Это абсолютная ерунда. Что нового я могу рассказать «Нашим»? Они действуют в совершенно другой форме. Это бюрократический проект.
– Может, с помощью вас и таких, как вы, им и хотели добавить искры и, так сказать, боевитости?
– У «Наших» методика всегда была симулятивной. Я не умею выводить проплаченных студентов, я не могу платить СМИ. Научить их из аммонала делать аммиачную селитру? В России столько народу, которые могут этому научить… Приглашать для этого какого-то мутного персонажа?
– Представьте, пригласили. Каким опытом поделитесь?
– Самое приятное – это делиться собственным опытом... Ну что я могу им сказать – изменить свою карму, есть поменьше жирного, бывать на природе, помогать бедным.
– Почему серьезно не опровергаете, что учили «Наших»?
– Фигура умолчания мне, как политику, более выгодна.

Официально

Помощник прокурора Чечни Оксана Рогозина:
– К нам поступил запрос депутата Госдумы Виктора Тюлькина, в котором он просил нас проверить факты, изложенные в книге Дмитрия Корчинского «Война в толпе».
Мы установили, что сам Корчинский, Анат Лупинос, Шахмуд Кайхаров в 1996–2003 годах участвовали в военных действиях в Курчалое, Цаведено, Ножай-Юртовском районе в банде неустановленного лица по имени Андрей.
По этим фактам мы возбудили уголовное дело по статье 359, часть 3 «Участие наемником в вооруженных конфликтах и военных действиях».

Депутат Госдумы Николай Курьянович:
– По поводу лагеря в Хлябово я направил запрос в ФСБ. Нам пришел ответ: «По нашим данным, Корчинский в ноябре 2005 года в Москву не приезжал».

Серетные материалы России

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт