Если вы посмотрите программу фильмов на ТВ, наверняка наткнетесь на что-то из триллеров, фильмов-катастроф или фильмов-ужасов. Регулярно выходят и новинки в этих жанрах, а китостудии практически сражаются за то, кто сможет снять ленту страшнее, мрачнее, кровавее конкурентов. А множество фанатов эти новинки с нетерпением ждут, неоднократно пересматривая старые фильмы из этих жанров. Что же побуждает зрителей любить такой «страшный» кинематограф?
Маркетологи, уже давно заинтересовавшиеся такой популярностью мистики и разнообразных кошмаров, провели исследования и обнаружили, что в основном их смотрят ребята в возрасте 13-21 года. Скорее всего, по мнению многих психологов, молодых людей с незрелой психикой и, зачастую, с неустроенной личной жизнью (нерегулярными половыми связями или вообще отсутствием таковых) возбуждают в прямом смысле этого слова сцены жестокости и насилия с реками крови и горой растерзанных тел. Иными словами, происходит сублимация и резкий выброс адреналина в кровь. Именно за счет такого эффекта страшилки, грубо говоря, сравнимы с экстремальными видами спорта.
С 80-х годов киноиндустрия продвинутой Америки начала заниматься массовым выпуском ужастиков, которые как раз и были рассчитаны на подростковую и молодежную целевую аудиторию. Хотя маньяки с ожогами по всему телу и с хоккейной маской на лице воспринимались не столько всерьез, сколько отвечали канонам жанра «черной», но все-таки комедии. Но это лишь подогревало интерес подростковой публики. Кстати, смеяться над своими страхами (в том числе страхами родом из детства) – очень полезное занятие, способное даже избавить от боязни темноты, воды, высоты, замкнутого пространства, Бугимена в шкафу и т.п. фобий, так мешающих взрослым людям жить полноценной жизнью.
Также учеными-психологами одного научного института той же Америки было подмечено, что испытуемые после просмотра какого-нибудь леденящего душу триллера испытывали самую настоящую эйфорию. Радость же им доставлял сам факт того, что ужасное зрелище на экране наконец-то закончилось. Поэтому хоррор является еще и неплохим способом для несчастного человека почувствовать себя хоть немного счастливее.
Фильмы, где зрителям предлагается взглянуть на мир будущего после какого-нибудь глобального катаклизма, также весьма популярны. Вопрос о том, что будет завтра, если оно все-таки наступит, волновал людей во все времена. Кинематограф же предлагает зрителям на выбор несколько сценариев развития грядущих событий и ненавязчиво предлагает задуматься над тем, правильно ли мы живем сегодня, и не приведут ли именно наши поступки к гибели целой планеты завтра.
Конечно, продюсеры могут продолжать вливать свои финансы в исторические кинороманы и красивые трогательные фильмы о любви. Однако кассовые сборы от выходящих в прокат ужасов, триллеров, вампирских саг и разнообразных сюжетов о грядущем конце света будут всегда на порядок выше (пусть и Оскар они за это не получат), ведь человеческий страх родился раньше самого человека.
|