%29 %424 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
ТЕМА ДНЯ

Подарок для Госказначейства Все статьи Версия для печати На главную
17.04.2009 14:28

Прав был английский писатель Олдос Хаксли: «Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории». Недавно премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, открывая внеочередное заседание правительства, заявила, что государственные учреждения будут переведены на хозрасчет. При этом в Госказначействе будут открыты специальные счета госучреждений, на которые будут перечисляться средства за оказание ими платных услуг.

Сначала стоит обратить внимание на то, к чему приведет «новаторство» правительства. Да, Тимошенко заявила, что в связи с открытием счетов дополнительные платные услуги вводиться не будут, и гарантированные государством услуги будут предоставляться бесплатно. Но, если прислушаться к Хаксли и все же «извлечь урок из истории», то получается очень интересный карамболь.

11 апреля 1923 года приказом ГПУ, созданный внутри этой организации Фельдъегерский корпус, был переведен на хозрасчет. Даже в период НЭПа это был беспрецедентный случай для чекистского органа. Корпус получил право заключать договоры с государственными учреждениями и предприятиями на предмет перевозки секретной, особо важной корреспонденции и денежных сумм на особых договорных началах. Уже в первые месяцы работы аппарат Фельдъегерского корпуса увеличился в численности. С 41 сотрудника в 1925 году в корпусе служило уже 798 человек, из которых только 311 - в центральном аппарате. Потом появились «доброжелатели», которых хватало в то неспокойное время, как впрочем, хватает и в наше. Они (доброжелатели) писали докладные записки, в которых говорилось о том, что корпус занимается не только перевозкой секретной особой важности корреспонденции, но и просто секретной, а зачастую и несекретной, и к тому, же значительно развил денежную перевозку.

Потом появились недовольные, которых не устраивали тарифы корпуса. Безусловно услуги Фельдкорпуса не могут быть бесплатными, и за пересылку корреспонденции им взыскивалась определенная плата, не превышающая 50 коп. за пакет весом до одного килограмма. Плата эта не покрывала расходов, связанных с содержанием корпуса, находящегося на хозрасчете. При этом целому ряду учреждений (ЦК, ЦКК, ЦК РКЛСМ, РККА), плата за пакет была все же понижена до 30 коп. Это привело к тому, что как орган, занимающийся только перевозкой секретной корреспонденции, фельдкорпусы существовать больше не могли. Протокол заседания комиссии ЦК РКП(б) по вопросу о Фельдъегерском корпусе ОГПУ от 23 мая 1925 поставил точку в этом вопросе и корпус перестал существовать.

Теперь вернемся назад в будущее. Намерение Тимошенко перевести, все госучреждения на хозрасчет понятны. Таким образом, она пытается снизить давление на государственный бюджет. Мол, вы теперь сами зарабатываете деньги, так что бюджетные средства вам уже не доступны. К примеру, если только перевести на хозрасчет ВСЕ школы и медицинские учреждения, то сэкономленные таким образом средства могут легко залатать любую дыру в бюджете. Раз уж взяли за пример школы и медицинские учреждения, то представьте, как отреагируют директора и бухгалтера этих госучреждений на предоставление правительством такой «вольности».

Стоит сразу отметить, что не все будут рады. В больших городах, такую новость воспримут положительно. Большое количество народу даст возможность за счет оборота привлечь солидные денежные средства. Да и то не все. А как быть с региональными школами и медучреждениями? Я уже не говорю о сельских. В селах и людей поменьше, да и зарплаты еле-еле приближены к минимальным. В деревню и так специалисты не хотят ездить, а так и вовсе будут бежать убегать из сельских ФАПов.

Новаторство Тимошенко таит в себе еще несколько подводных камней. Госучреждения, как и в Фельдъегерском корпусе, будут повышать тарифы за свои услуги и брать на себя повышенные обязательства, что в конечном итоге приведет к росту сотрудников. Второй «риф» - если раньше платные услуги были теневыми, то есть деньги шли в карман, то теперь тому же пациенту придется платить два раза: и в бюджет, и в карман. Не стоит забывать и о налогах. Теперь все госучреждения будут платить налоги на прибыль, НДС, а также взносы в Пенсионный фонд и другие. Кстати, о налогах. Можете представить ГНАУ на хозрасчете?! Меня уже озноб берет. Представить только, что налоговая берет плату за то, что примет вашу декларацию, уже сразу можно в гроб ложиться.

А суды, милиция, армия, пожарники – за ВСЕ придется платить. ГАИшники с их поборами на дорогах, покажутся ангелами по сравнению с тем, что начнется. Между прочим, что-что, а Госавтоинспекция уже давно на хозрасчете. Зарплата у рядового постового ГАИ 1000-1500 гривен, и ничего, живет и горя не знает: машины-квартиры покупает, за границу отдыхать ездит. То же самое можно сказать и о судьях. Вот, по крайней мере, два госучреждения, которым не страшно переходить на хозрасчет.

Хотя и они не буду в восторге от новаторства Юлии Владимировны. Ведь деньги-то за платные услуги будут перечисляться не на личный счет судьи или постового, а на счета Госказначейства. О том, как неохотно казначейство расстается с деньгами уже легенды ходят. В 2003 году Госказначейство так и вовсе «судили» за то, что на его едином казначейском счете в ноябре 2003 года вместо традиционного 1-1,5 миллиарда гривен оказалось более 7 миллиардов, тогда как банкам перепали крохи в 3-3,5 млрд. «Высокий Суд» установил, что именно алчное скупердяйство Госказначейства привело к кризису межбанковского рынка. Все деньги собрались там, где им не место, а там, где их ждали, денег было мало, и шли они нарасхват. Потому что деньги — такая вещь… Они всем всегда остро необходимы. На межбанке ставки по гривне подскочили до 60-80%, а в отдельных случаях предложение зашкалило под 100%. Покупателей на такие кредиты не нашлось, но все же. «Обвиняемый» виновным себя признал и при вынесении выговора просил учесть, что на его попечении пребывают «дети-сироты».

«Суд», правда, был товарищеским, а народные заседатели состояли поголовно из топ-менеджмента Национального банка Украины. Не фанатично стремясь узнать истину, «судьи» ограничились легким общественным порицанием. В благодарность за «мягкость выговора обвиняемый принял всю вину» за ноябрьский кризис на себя, и начал выделять деньги с единого казначейского счета для нуждающихся. Что стоит Госказначейству так «вольно» обращаться со счетами, которые откроют для госучреждений?! Вопрос скорее риторический.

Может кто-то скажет, что сейчас не то правительство, что в 2003. Но стоит опять обратиться к истории. В прошлом 2008 году Министерство финансов в ожидании дальнейшего роста поступлений в бюджет от Гостаможни и ГНАУ, сразу предупредило, что не собирается выпускать полученные деньги в экономику до конца первого полугодия. Тогдашний министр финансов Виктор Пынзенык был уверен, что Минфин и Госказначейство не занимаются сдерживанием бюджетных расходов. Такое действие привело к экономическому кризису в стране, закрытию предприятий и росту безработицы.

Вот тебе Юлька и перевод на хозрасчет.

Георгий Кортизолов

 

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт