%16 %675 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
ТЕМА ДНЯ

Стрелок по вертолетам хранил АРСЕНАЛ БОЕВОГО ОРУЖИЯ Все статьи Версия для печати На главную
24.02.2013 14:51

 

Как оказалось, стрелок по вертолетам хранил АРСЕНАЛ БОЕВОГО ОРУЖИЯ

Теперь правоохранителям будет еще труднее объяснить, почему человек, преступивший сразу несколько статей Уголовного кодекса, до сих пор гуляет на свободе.

Мирона Сосновского, который 31 июля 2011 года обстрелял из помповой винтовки с оптическим прицелом вертолет известного днепропетровского предпринимателя и журналиста Бориса Филатова, можно было посадить в том же 2011 году, не затягивая расследование на долгие 19 месяцев. Об этом стало известно на днях, когда вызванный в суд милиционер вынужден был раскрыть некоторые тайны следствия. Ныне уже не осталось сомнений, что стрелка с криминальными замашками крышевали те, кто обязан был его арестовать.

 

«Резиновое» следствие

О позапрошлогоднем обстреле вертолета в пригороде Днепропетровска писали многие СМИ. И удивляла выходка пьяного мужика не только фактом дерзкого покушения на человеческие жизни, но и последующей абсолютной безнаказанностью.

Вдумайтесь: Мирон Сосновский произвел целую серию выстрелов, как минимум, четыре пули попали в винтокрылую машину, что исключает фактор непреднамеренности. Владелец вертолета Борис Филатов – человек небедный и публичный, к тому же заслуженный журналист Украины, такого не подкупишь и не запугаешь. Инцидент сразу же стал достоянием гласности, а с Сосновского как с гуся вода! Возбудила милиция по факту стрельбы уголовное дело - подозреваемый ни на один допрос не явился, и хоть бы хны, его даже не оштрафовали для порядка.  

Конечно, все понимали, что беззубость правоохранителей объясняется специфическими родственными связями «днепровского стрелка». Дело в том, что сын Сосновского Ярослав работает начальником отдела прокуратуры Днепропетровской области. Кроме того, сам Сосновский – зять бывшего вице-мэра Днепропетровска Анатолия Буйвола, курировавшего правоохранительные органы, и сват криминального авторитета по кличке Мазепа. Железный пример смычки между правоохранителями и бандитами. Практически, памятник. Кто ж его посадит?

Мирона и не сажали, и даже не взяли с него подписку о невыезде. Между тем, «потерялось» орудие преступления -10-зарядная британская помповая винтовка с нарезным стволом модели BSA Super. Далеко не безобидная пневматика, как может показаться на первый взгляд. Для владения таким оружием требуется специальное разрешение органа внутренних дел, стоит винтовка около 10 тыс. гривен, а выстрелом из нее можно наповал сразить зайца или косулю.

Итак, Сосновский на допросы упорно не ходил, главную улику «потерял», а уголовное дело хлопотами его покровителей было передано в Полтавский горотдел милиции. По официальной версии – для большей объективности расследования, по неофициальной – чтобы там его и похоронить.

Впрочем, любые подозрения в пособничестве «хулигану» (а Сосновского «подозревали» всего лишь в хулиганстве!) и днепропетровские, и полтавские правоохранители дружно отметали. И выяснить, как велось расследование (и велось ли вообще) а также, зачем затеяно проведение повторных допросов и экспертиз, не могли даже адвокаты потерпевшего.

 

Карабин превращается в автомат

И вдруг тайное стало явным. Адвокатам Бориса Филатова удалось приоткрыть завесу секретности над делом «днепровского стрелка», причем, абсолютно законным способом. Они подали в Октябрьский суд г. Полтавы жалобу на бездеятельность следователя, подполковника милиции Демидова. Этот тактический ход принес неожиданный результат. Нет, подполковника не осудили за многомесячную волокиту, но чтобы оправдаться, он вынужден был предъявить ряд официальных документов, согласно которым Сосновский уже давно должен отбывать срок.

В частности, по данным Демидова, у Мирона Сосновского проводился обыск по месту жительства - с целью изъятия винтовки, из которой он обстрелял вертолет. Винтовку, как уже говорилось, подозреваемый «потерял», но не о ней речь. Вместо пневматики милиционеры обнаружили дома у Сосновского пять единиц «огнестрела». Это были охотничьи карабины и ружья, но не простые, а «незаконно переделанные под многоцелевое боевое оружие». Если перевести эту формулировку с милицейского на русский, арсенал, которым обзавелся Сосновский, предназначен не для стрельбы по кабанам или даже вертолетам, а для разбойных нападений на людей. 

Само по себе изменение целевого назначения оружия – вещь несложная, но уголовно наказуемая. В Интернете, например, есть пошаговая инструкция, как за 3 часа с помощью настольного сверлильного станка и стандартного набора слесарных инструментов превратить охотничий карабин «Сайга» в боевой автомат Калашникова. Только тех, кто решит найти этой инструкции практическое применение, ожидает «от двух до пяти». Как вы догадываетесь, это не название популярной книги Корнея Чуковского, а норма статьи 263 УК Украины «Незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывными веществами».

Но вместо того, чтобы арестовать Мирона Сосновского еще в 2011 году, когда был обнаружен и подробно описан в протоколе его арсенал, и передать дело в суд, милиция под бдительным надзором прокуратуры затеяла полуторалетнюю волокиту с «неустановленным хулиганом». А ведь за рамками следствия остался еще один интересный вопрос – кому предназначалось хранившееся у Сосновского боевое оружие? Ему лично? Или «авторитетному» свату? Кстати, совсем недавно «неистовый Мирон» успел засветиться еще в одном скандале. На сей раз он возглавил рейдерскую атаку на Новомосковский завод железобетонных изделий, в ходе которой предприятие захватила группа боевиков. Где гарантия, что под полой у нападавших не было «Сайги», переделанной под стрельбу очередями?

Так или иначе, но днепропетровским, а теперь уже и полтавским правоохранителям в ближайшее время предстоит объяснить, почему они так долго и старательно выгораживали человека, преступившего не одну статью Уголовного кодекса. Лучше бы вовсе не открывали злополучное дело, а уж если открыли, то довели до конца. Ну, получил бы любитель пальбы по воздушным целям год условно. Теперь же ситуация резко изменилась. 263-я статья – это не банальная «хулиганка», тут пахнет реальными сроками, как за незаконное хранение боевого оружия, так и за укрывательство этого преступления.

Остается лишь удивляться близорукости наших силовиков. Стоило ли рисковать собственной карьерой ради спасения чужого прокурорского папашки, который и сам в скандал вляпался, и «спасателей» за собой потянул?

 

 

Дмитрий ВИННИКОВ.

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт