%02 %168 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
Зона IT

Лучше играть, чем воевать Все статьи Версия для печати На главную
18.06.2013 13:53

С тех пор, как древний человек применил палку не для того, чтобы сбить банан с пальмы, а для того, чтобы отобрать этот банан у другого человека, человечество не может избавиться от желания получить в свое распоряжение что-то, что ему не принадлежит. Войны развязывались из-за территориальных претензий, из-за желания поживиться имеющимися у жертвы богатствами, из-за желания заставить противника молиться своим богам и даже просто из-за женщин. С годами, с ростом численности населения, с развитием технологий, люди для умервщления себе подобных использовали все более изощренные способы. Впрочем, вменяемые люди предпочитают решать спорные вопросы более гуманными методами, а желание победить соперника перенесли на спортивные арены и игровые столы.

Тактика и стратегия - понятия, созданные войной. Ведение войны, по определению Карла Клаузевица, подразумевает два совершенно разных вида деятельности: во-первых, организацию и ведение отдельных боев, и увязку их с общими целями войны во-вторых. Первый вид называется тактикой, а второй — стратегией. Но тактика и стратегия присуща так же спортивным состязаниям и многим командным (впрочем, не только командным) играм, что роднит эти занятия с искусством войны.

Например, создание игры го, одной из самых популярных игр на планете, приписывается одному из легендарных китайских императоров или ближайшему его советнику. Есть документальные свидетельства о том, что уже две с половиной тысячи лет назад игра была достаточно распространена, а создана около четырех тысяч лет назад. Го была особенно популярна среди китайских военачальников и японских самураев. Просчитывая свои ходы и возможные ходы соперника на много шагов вперед, тактики и стратеги оттачивали свое мастерство, способность просчитывать ходы противника и в реальных боевых действиях, своими действиями пытаясь переиграть соперника. То же справедливо и для шахмат. Эта сложнейшая игра также привлекала как великих мыслителей, так и великих полководцев. Впрочем, многие достижения цивилизации способны сделать жизнь человека комфортнее, либо эффективнее лишить человека этой самой жизни.

Но не будем о грустном. Технологии позволяют нашинковать армии противника в капусту, не принося никому вреда. С приходом компьютеров любой офисный клерк может стать Наполеоном - и при этом помещать его в пихушку совершенно излишне, а любая домохозяйка способна управлять государством в экономической стратегии. И если первые компьютерные военные и экономические игры имели достаточно серьезные ограничения в плане количества войск, а так же в числе потенциальных противников, то современные браузерные стратегии позволяют оперировать миллионами существ и единиц техники, вести к процветанию (или гибели) целые страны и даже галактики, и при этом противостоять сотням и тысячам таких же умных, хитрых, а иногда и беспринципных людей. И сладкое чувство победы в этом случае увеличивается многократно.

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт