%02 %587 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
ТЕМА ДНЯ

Социальная реклама в Киеве: когда деньги любят «тишину» Все статьи Версия для печати На главную
12.03.2009 17:21

О том, что столичные социальные рекламисты как слепые щенята из года в год бездумно тыкаются носом куда угодно, но только не туда, куда надо, свидетельствует целая «коллекция» примеров. Конечно, очень похвально, что «креативщики» пытаются решить вековую проблему отцов и детей, «залепливая» Киев плакатами «Нет ничего страшнее в мире, чем одиночество твоих родителей», но вряд ли это достойно воспринимается современной молодежью, насквозь пропитанной цинизмом и неверием в завтрашний день. Особенно в виду надвигающегося «апофеоза» экономического кризиса. Еще один пример - на улицах Левобережья, Троещины и в районе Позняков, где можно было заметить совершенно неуместное «заключение» - «Киев — город цветов». И это там, где пустырные территории уставлены бетоном новостроек, и только местами растет обычная трава.

Очередным «рекламным идиотизма», как охарактеризовали «это» в прессе», в прошедшем 2008 году заслуженно следует считать фантазию на тему помощи желающим отказаться от новорожденных детей. В сентябре месяце в Киеве появилась новая социальная реклама с текстом: «Хочу познакомиться с беременной девушкой, без жилья, работы и поддержки». Оформлена она была в виде обычного «отрывного объявления» по типу «Сниму квартиру в Киеве», или «Пропала собака». В данном случае создатели киевской социальной рекламы продемонстрировали не только свою недалекость, но еще и позорную бездумность: беременных девушек не бывает, а здесь получается, что авторы как бы высмеивают понятие девственности, и потому в целом текст на биллборде напоминал глупую шутку.

В итоге, ожидаемого заказчиками «ажиотажа» вокруг нового творения не произошло, и киевляне только в очередной раз дружно посмеялись над потугами рекламистов «сделать жизнь лучше». Кстати, если копнуть глубже, можно сделать вывод о том, зачем именно из года в год проводиться такая пустая работа. Как известно, во многих случаях заказчиком социальной рекламы в Киеве являются городские власти, а там, как известно, люди – не дураки. Размещение такого вида рекламной продукции стоит порядка $500-600 в месяц, отдельные кампании оцениваются вплоть до 100 тысяч у.е. Оформляя заказы на социальную рекламу, городская власть платит за ее размещение не кому иному, как себе самой. Получается неплохой цикл «намыва» - уж кто-кто, а чиновники прекрасно знают, как все сделать «красиво». Принимая же во внимание то, как в управлении по рекламе КГГА нынче опасаются общаться на тему социальной рекламы, и расценок на таковую, подобные предположения начинают вызывать все меньше и меньше сомнений.

Вообще, после некоторых исследований в пределах столицы может сложиться впечатление, что повышенный интерес к ценообразованию на столичном «рынке» социальной рекламы является запретной темой для компетентных людей. Например, глава координационного совета «Ассоциации наружной рекламы» Артем Биденко, еще два года назад откровенничавший с прессой о $20-тысячном бюджете рекламной акции озаглавленной ужасным «Мама, почему я урод?», и похоронным «Мама, почему я умер?» в конце 2008 года на расспросы о современных ценах на социально-рекламное творчество тактично отмалчивался. Вниманию прессы с его стороны предлагаются отговорки типа: «По расценкам наружной рекламы в Киеве я в курсе, но расценок на социальную рекламу не существует в принципе. Каждый раз решается отдельно, сколько платить за размещение социальной рекламы. Компания может оплатить только стоимость поклейки – 20 долларов за щит – она может символично дать один доллар, чтобы налоговая не прицепилась. Может быть 50% скидки, то есть это некорректно говорить, что есть цена на социальную рекламу».

При этом, Биденко сам признается в том, что после повышения киевскими властями тарифов на аренду, собственники рекламных щитов оказались вынуждены выкладывать порядка 400 долларов ежемесячных отчислений за щиты размером 3 на 6 метров. В таком случае спрашивается, как вообще при подобном положении вещей распорядителям рекламных площадей может быть выгодно сбивать под социальную рекламу до 50% стоимости размещения. Получается, что с определенных пор деньги на социальную рекламу стали любить «тишину», а потому не заподозрить неладное здесь можно было бы только по детской наивности.

Наблюдая за современным рынком рекламы, вообще можно прийти к мысли, что социальная реклама сейчас становится эдаким гибридным продуктом влияния на массы: одновременно и с точки зрения социального воспитания, и в плане рыночной «обработки» потребителя. Сегодня несложно убедиться в том, что настоящей социальной рекламы очень мало – она является просто подспорьем проведения определенных пиар-акций. Например, «Алкоголь шкодить вашому здоровью» - казалось бы, классическая социальная реклама. На самом же деле, по свидетельству экспертов, это реклама алкогольных «шедевров», которые пробивают себе место на отечественных прилавках. А потому становится важным различать истинно социальную рекламу, и имиджевую, которая замаскирована под социальную.

На основании всего этого было бы уместно сделать следующий вывод – нынешние вложения в борьбу с негативными социальными явлениями в столичном обществе были бы куда эффективнее, если бы и городская власть, и частные рекламные «благодетели» пускали деньги не в «карманный» оборот, а на развитие конкретных социальных программ. Опять же, дети-сироты в отдельных киевских приютах сегодня выживают всего-то на каких-то 15 грн. «суточных».

 

окна veka

 

 

Виктор Митос

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт