%26 %639 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
ТЕМА ДНЯ

PR-ом по Дзекону Все статьи Версия для печати На главную
01.03.2010 16:26

В конце февраля по украинским средствам массовой информации прокатился вал схожих по интонациям статей, с абсолютно одинаковой лексикой, которые «смаковали» ситуацию вокруг увольнения главы ОАО «Укртелеком» Георгия Дзекона. Интерес СМИ к данному событию был обусловлен разными факторами. С одной стороны, внимание медийщиков было приковано к кадровой ротации в «Укртелекоме» потому, что речь шла о снятии руководителя крупной компании - государственного монополиста фиксированной связи, а это, объективно – важный информповод. Но, при более пристальном изучении статей, посвященных увольнению Дзекона, можно было сделать вывод, что в СМИ не иначе, как проворачивается «сопутствующая» снятию неугодного чиновника заказная PR-кампания.

Информируя об увольнении Георгия Дзекона с занимаемой в «Укртелекоме» должности, большинство отечественных СМИ обращали особое внимание на то, что причиной увольнения стала «неэффективность работы руководителя госкомпании». Журналисты раздули целую «легенду» о профнепригодности Георгия Дзекона.

От работников «пера и клавиатуры» по этому поводу поступал практически один и тот же информационный посыл: «менеджеры государственных компаний редко эффективно выполняют свою работу». В качестве аргументации СМИ подавали общественности информацию о накопившихся за 2009 год задолженностях «Укртелекома». Наиболее убедительным доводом увольнения журналисты посчитали размер долга госкомпании, который якобы превысил размер ее уставного капитала (4,8 млрд. грн. задолженности против 4,7 млрд. УК). В пику бывшему руководителю госкомпании приводились просчеты в управленческой деятельности, которые и стали причиной накопления катастрофической задолженности «Укртелекомом». Например, по словам главы Госадминистрации связи Николая Гончара критическое положение госкомпании обусловлено утратой ею ключевых позиций на всех рынках связи, кроме местного, провалом участия в международном проекте по строительству евразийского телекоммуникационного коридора и неоправданно высокими тарифами на связь с мобильными операторами, что и спровоцировало вытеснение госоператора с рынка. Следует признать, что плачевные финансовые показатели «Укртелекома», и явно проигрышная стратегия деятельности на рынке на самом деле свидетельствуют далеко не в пользу Георгия Дзекона. Однако в данном контексте напрашивается вопрос – почему неэффективного менеджера решили уволить именно сейчас, а не по следам его откровенно провальных шагов во время работы на высокопоставленной должности?

Ответ на этот каверзный вопрос может дать анализ «желающих сменить руководство «Укртелекома». Самым серьезным лоббистом в телекоммуникационной отрасли уже многие годы считают Станислава Довгого , которые сейчас является народным депутатом, в парламент прошел по спискам НУ-НС. Станислав Довгий в свое время занимал должности председателя правления «Укртелекома» и председателя Госкомсвязи, а будучи народным депутатом минувшего созыва, возглавлял наблюдательный совет госоператора. За время фактического руководства отраслью ему удалось выстроить вертикаль управления и создать команду «верных людей», многие из которых до сих пор занимают должности в «Укртелекоме», Госсвязи и Национальной комиссии регулирования связи (НКРС). Причем сам Довгий является одним из миноритарных акционеров «Укртелекома». Есть у него и другие бизнес-интересы в отрасли. Главу Госадминистрации связи Николая Гончара, который является основным критиком работы Георгия Дзекона в госкомпании, можно смело назвать человеком Довгого. Пока Довгий занимал пост председателя Госкомсвязи, Гончар был его первым заместителем.

Следует заметить, что причастность Станислава Довгого к увольнению Дзекона была уже заявлена на страницах издания «Украинская правда» (http://www.epravda.com.ua/publications/4b83ae8ea5674/). Принимая во внимание, биографию и «заслуги» Довгогов прошлом, можно прийти к выводу, что такая версия вполне соответствует действительности, и телекоммуникационный «барон» на самом деле после выборов решил под шумок установить контроль над госкомпанией-монополистом.

Станислав Довгий очень хорошо знает, что такое «Укртелеком» и «с чем его едят», не говоря уже о том, какие прибыли можно получать с деятельности компании. С февраля 2000 года по июнь 2001-го Довгий занимал пост председателя правления ОАО «Укртелеком». Станислав Довгий продолжал держать руку на пульсе происходящего в «Укртелекоме» даже после перехода к депутатской деятельности. Так, даже после того, как он прошел в Верховную Раду IV созыва по списку «прокучмовского» блока «За Единую Украину!» продолжал возглавлять наблюдательный совет «Укртелекома». В данном контексте не сложно догадаться, что свое влияние на телекоммуникационную отрасль Довгий укрепил именно благодаря пребыванию в рядах сторонников тогдашнего президента Украины Леонида Кучмы. Судя по тому, какие посты доверяла власть тех времен Станиславу Довгому, он, определенно, был на особом счету у правящей верхушки. Так, с августа 1998-го по апрель 1999-го Довгий работал министром Украины по делам науки и технологий. Затем по февраль 2000-го - главой Госкомитета по вопросам науки и интеллектуальной собственности. Логично, что именно в этот период Станислав Довгий налаживал связи и расширял влияние на украинском телекоммуникационном рынке.

Наиболее удачный лоббистский проект Довгого, кстати, так или иначе связан с «Укртелекомом». После ухода с поста председателя набсовета «Укртелекома» Станислав Довгий организовал назначение председателем Нацкомиссии по вопросам регулирования связи Олега Гайдука, возглавлявшего правление «Укртелекома» после самого Довгого (Гайдук возглавлял госкомпанию в 2001-2003 гг). Тогда Довгий не только отблагодарил за труды своего ставленника в «Укртелекоме», но и обеспечил его более высокопоставленной должностью, заодно укрепив свое отраслевое лобби на более высоком властном уровне. При этом, напрашивается вывод о том, что «Укртелеком» для Довгого уже тогда расценивался как выгодный «трамплин» для реализации не только личных бизнес-интересов (госкомпания стабильно закупает основной объем таксофонов и таксофонных карт у подконтрольного Довгому одесского завода «Телекарт»), но и расширения своего влияния на отрасль через госструктуры.

В ситуации со смещением Георгия Дзекона причастность Станислава Довгого к происходящему выдает не только прошлое нардепа и активность связанного с ним Николая Гончара. Дополнительным доказательством того, что увольнение Дзекона организовано в интересах Довгого является то, что набсовет «Укртелекома» утвердил в качестве и.о. руководителя компании Олега Копейку – менеджера, входившего в команду Довгого-старшего, когда тот возглавлял правление компании. Как говорится, «круг замкнулся».

Максим Карташев
 

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт