%09 %027 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

Лучше с умным потерять, чем с Кинахом найти Все статьи Версия для печати На главную
19.05.2006 09:40

Анатолий Кириллович Кинах по праву может считаться легендой украинской политики. Талантливый уроженец глухого молдавского села Братушаны, окончил ленинградское СПТУ №6 с красным дипломом. Уже тогда малыш Тошка был сообразительным пареньком. Останься он учиться в своём захолустье в средней школе – тянул бы вместе с родителями лямку колхозника. Но в СССР преступный режим рабочих и крестьян заботился о том, чтобы указанные социальные слои могли учить своих детишек бесплатно в лучших ВУЗах страны. Лишь бы только сопляки обладали трудолюбием. Поэтому окончание СПТУ с красным дипломом открывало прямую дорогу в ВУЗ, практически без экзаменов, причём в любой ВУЗ СССР.
 
Юный Кинах уже обладал всеми своими широко известными ныне украинскому народу качествами. Он был замкнут, потому что сверстники  смеялись над молдавским акцентом. Он побаивался женщин. Женщин вообще, а не только Марину Кинах, как думают некоторые. Он берёг здоровье и это, а также упомянутая замкнутость, уберегали его от участия в молодёжных пирушках. Наконец Кинах уже тогда был исключительно услужлив и готов выполнить любой приказ любого начальства.
 
Такие насквозь положительные герои в СССР, конце 60-х водились только в кино. Общество и особенно молодёжь ещё была захвачена волнами хрущёвской оттепели, которая, помимо разоблачения «культа личности», принесла моду на бардовские песни под гитару, сопровождавшиеся обильными возлияниями и беспорядочными связями. Но Кинах полностью соответствовал киношному идеалу. Будь он чуть поумней, сделал бы карьеру не хуже, чем Горбачев. Но братушанское происхождение давало себя знать, и пришлось Кинаху, окончив Ленинградский кораблестроительный институт, работать доковым мастером в Николаеве.
 
Так никто бы и не узнал лидера УСПП, ПППУ и вообще «крепкого хозяйственника», если бы не перестройка. Чуткий к новым веяниям из начальственных кабинетов, Анатолий Кириллович в 1989 вступил (по упрощённой схеме) в КПСС, а уже в 1990 избрался в Верховную Раду Украины.
 
И вновь всё произошло как в ленинградском СПТУ № 6. В ранние 90-е таких «птенцов перестройки», как Кинах, было много. Люди выбирали руководить собой кого попало, лишь бы не тех, кто управлять страной умел («представителей номенклатуры», - как говорили тогда). Многие из тогдашних кумиров уже давно прозябают на  свалке истории. Лишь самые сообразительные успели чего-нибудь «приватизировать» на бедность. Но Кинах упорно  держался за свой счастливый билет.
 
Новый депутат сумел своей молчаливой исполнительностью и полным собачьей преданности взглядом, произвести впечатление на Леонида Макаровича Кравчука, и матёрый аппаратчик, став президентом, тут же назначил Кинаха своим представителем в Николаевской области. С этого момента и вплоть до возвращения Кинаха в Киев область начали преследовать эпидемии холеры. Госбюджет исправно выдавал на борьбу с заразой миллионы, но холера покинула николаевщину только вместе с Кинахом.
 
Став, уже при Кучме вице-премьером, Кинах и дальше зарываться себе не позволял, помнил судьбу Лазаренко: тырил себе по чуть-чуть из бюджета. Но делал это так, чтобы в случае чего можно было списать на традиционные особенности молдавского интеллекта, а не на злой умысел. Главное же, Кинах продолжал любить начальника страны. Только теперь его настороженно-преданный взгляд останавливался уже на Кучме. И Анатолий Кириллович любил и рос. Он любил президента и рос в карьерном отношении. Первый вице-премьер, премьер, Кинах готовился стать наследником кучмовского престола.
 
И стал бы. Ведь никто лучше него не шпионил за премьерами, в правительстве которых служил, и ни у кого не было такого длинного шершавого языка, которым Кинах исключительно умело пользовался при каждой встрече с главой государства. Но к тому времени, как Кинах, наконец, поверил в свою звезду, закончилось время постперестроечной «пены» и вновь начал действовать один из основных законов политики, гласящий: «Не рискующий, не пьёт шампанское». Кинах никогда не рисковал и не обзавёлся деньгами. Кинах никогда, ни с кем не дружил и не мог рассчитывать на бескорыстную поддержку друзей. Кинах выжимал из подчинённых все соки, ничего не давая взамен, и у него не было команды, связывающей с ним свою карьерную судьбу, команды, необходимой любому политику, которая создаёт избыточное давление, возносящее его на очередную ступеньку карьерной лестницы. Кинах был Кинахом, с Кинахом, для Кинаха и по воле Марины Кинах.
 
Анатолию Кирилловичу оставалось только обидеться на не оценившего его Кучму, на обошедших его на вираже донецких, на лживых эсдеков, больше года водивших его за нос и намекавших на то, что Янукович к выборам «рассосётся» и к благодарному народу выйдет весь в белом кандидат в президенты от Братушан, который легко, одной левой, побьёт кандидата от Хоружевки. Когда до кинаховских мозгов наконец дошло, что их хозяина попросту выбрасывают из политики, они оказались охвачены таким праведным гневом и возмущением, что Анатолий Кириллович даже утратил свою обычную осторожность.
 
Правда, злые языки говорят, что для того, чтобы заставить Кинаха активно действовать, Марина пригрозила выгнать его из дому, ежели он, гад, не получит в новой власти достойной своей «каменной задницы» должности. Поскольку всё имущество, кроме благотворительных фондов и николаевских землячеств, записано на Марину, Кинах откровенно испугался. Как бы там ни было, но летом 2004 года, самый сервильный из кучмовских чиновников, самый трусливый из украинских политиков вдруг заявил, что уголовник не имеет права быть премьером, и выдвинул себя кандидатом в президенты.
 
Над Кинахом посмеялись и не стали его трогать – пусть, мол, избирается, после первого тура сам приползёт на брюхе и будет лизать сапоги ещё качественнее, чем раньше. И Кинах, набравший в первом туре 1%, вместо планировавшихся 15% (почему-то все маргиналы в украинской политике планируют набрать на выборах именно 10-15%), действительно приполз на брюхе и начал лизать сапоги. Но приполз он к Ющенко, если точнее – к Порошенко. И не ошибся – чутьё бывалого ПТУшника, беглого колхозника, подсказало ему с кем лучше связать судьбу.
 
Как известно, нет более страшных антисемитов, чем выкресты. Так же и Кинах стал одним из главных борцов с «преступлениями прошлого режима», даже не переменив бельё, в котором елозил под Кучмой. Почитать его интервью первых дней и недель после оранжевого путча – образец моральности, вчера пересекший границу Украины и содрогнувшийся от «людоедских преступлений режима».
 
Это, правда, не помешало Кирилловичу, занять в Кабмине привычную позицию и начать вовсю подсиживать Тимошенко. Естественно, он это делал исключительно «с моральных позиций», за что и получил, при разгоне тимошенковского Кабмина должность секретаря СНБО. Таким образом, вроде как и Анатолий Кириллович повышение получил, независимую позицию занял, и Порошенко контроль над СНБО сохранил.
 
Поскольку в Совбезе подсиживать было некого, Кинах заскучал. Вместе со скукой пришли воспоминания и ещё обострённее стало ощущение несправедливости судьбы, не отдавшей Анатолию Кирилловичу повторного премьерства. С тех пор Кинах, по случаю и просто так, не забывал упомянуть, что готов работать на любой должности: хоть секретарём СНБО, хоть Премьером. Последнее даже предпочтительнее, поскольку в его «опыте и знаниях» нуждается страна.
 
И вдруг новый «финт ушами». Кинах уходит на работу в парламент. Как думаете почему? Правильно, страна нуждается «в опыте и знаниях». Поскольку в компании с Кинахом к депутатским мандатам бросились такие «опытные и знающие» руководители (и могильщики) украинской экономики, как Ехануров и Ивченко, всего сутками ранее считавшие, что их «опыт и знания» стране и народу нужны именно в правительственных креслах, стало понятно, что команда Ющенко заключила предварительный коалиционный договор с Тимошенко. Еханурову, Кинаху и Ивченко, места в правительстве Юлии Владимировны не было при любых раскладах.
 
Но если всеукраинский бурят и подчинённый ему вождь борцов за Украину только для украинцев, прикрывшись мандатами, сидят себе молча и ждут когда о них забудут, то Кинах не желает покидать активную политику. То ли «властителем дум» и ньюсмейкером понравилось работать, то ли опять Марина напрягла, но Анатолий Кириллович с тем же пылом, с каким он недавно обличал Кучму-Януковича, взялся за оранжевых. Выяснилось, что «прозорливый» Кинах, оказывается, узрел, наконец, то, что и другим было ясно ещё до прихода оранжевых к власти. А именно – что кадровая политика у них была никакая, вернее что её просто не было, и в результате «страна стоит на пороге многочисленных кризисов». В принципе, конечно, если оценивать адекватно, то страна давно стоит за порогом многочисленных кризисов, но и на том спасибо Анатолию Кирилловичу, что хоть не говорит, как прочие оранжевые, что страна в самом, что ни на есть расцвете.
 
Однако Кинах никогда не лает на старого хозяина, не присмотрев, предварительно, нового. Судя по всему, он надеется, что, быстро предав Ющенко, он искупит свою вину перед набирающей силу Тимошенко, и она возьмёт профессионального блюдолиза в свой Кабинет.
 
Решение, действительно, актуальное и, как для Кинаха, единственно верное. Только Рома Безсмертный, Олежка Рыбачук, Мышко Дорошенко и прочие «талантищи», собравшиеся вокруг владельца рекламного бренда Би-лайн, могут тешить себя надеждой, что, отдав Тимошенко всю власть и не включая нашеукраинцев в состав правительства, они скомпрометируют «принцессу бензоколонки» и спихнут её в политическое небытие через пару месяцев, когда в стране погаснет свет, остановится транспорт, замрут предприятия и наступят неизбежные прочие прелести оранжевого полуторалетнего правления.
 
Тимошенко с гораздо большим успехом, опираясь на чиновников, которые всегда перебегают к сильному, и на силовиков, которые исполняют чёткие приказы, а не «розмирковують над моральнистю всього сущого», сама назначит виновников и ответственных. Причём сделает это не оглядываясь на мораль, совесть и национальное законодательство.
 
Она, конечно, моментально утратит контроль над Юго-Востоком (если регионалы захотят оказать сопротивление её волюнтаризму), но в оранжево-неадекватном Киеве, её власть будет достаточно прочной, чтобы выжившие завидовали мёртвым.
 
Так что выбирать Кинаху действительно не из чего. Надо попытаться перебежать раньше других и успеть оторвать должностишку получше. Если бы прочие оранжисты обладали  таким же чутьём падальщика, они бы уже локтями толкались, пытаясь принести Тимошенко на серебряном блюде голову Ющенко. А так есть шанс, что Кинах и Тимошенко переживёт в политике, и ещё станет автором афоризма: «Хороший оранжист – мёртвый оранжист», - а когда его спросят чем он занимался в годы преступной оранжевой диктатуры, он ответит как аббат Сиейес: «Я оставался жив!».
 
Владимир Павленко

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL

    


СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт