%26 %300 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

Специфический торг. Все статьи Версия для печати На главную
26.02.2007 13:25

Сказать, что избрание Главой Совета НБУ Петра Порошенко произвело эффект разорвавшейся бомбы будет изрядным преувеличением. С другой стороны, вряд ли большинство наблюдателей будут искренними, утверждая, что именно Петра Алексеевича они видели реальным претендентом на этот пост.  И уж тем более удивительным выглядит факт избрания на должность человека, по-прежнему тесно связанного с президентом Украины в условиях тотального наполнения власти лицами, которые либо родились в крае, где «порожняк не гонят», либо связаны с ним крепкими деловыми (а порой и идеологическими) взаимоотношениями.
 
Для начала рассмотрим собственно необходимость переизбрания занимавшего почетную должность Председателя Совета НБУ В.Гееца. Скорее всего, острой необходимости в этом все-таки не было. С точки зрения наличия необходимых знаний, авторитета в научной и банкирской среде, признания на международной арене Валерий Геец практически идеально соответствовал занимаемой до прошлой пятницы должности. Но, как правильно заметит практично настроенный читатель, кому сейчас нужно признание в среде специалистов, когда страна, похоже, всерьез готовится к очередному противостоянию на всех существующих и потенциально могущих возникнуть фронтах.  До фундаментальных ли сейчас знаний, когда кое-кто непрозрачно заявляет о намерении «поотбивать руки» тем, кто «строить и жить» нам (им) мешает. То есть формальная логика говорила о целесообразности сохранения В.Гееца на посту Главы НБУ, логика же предстоящих боевых действий свидетельствовала в пользу острой необходимости замены его на более решительную, склонную к практическим действиям кандидатуру.
 
Собственно говоря, я уже плавно перешел к описанию побудительных причин того, почему главой Совета НБУ был назначен именно П.Порошенко. Каким же образом кум президента оказался проходной кандидатурой для представителей антикризисной коалиции в Совете Нацбанка? Думаю, что могли (подчеркиваю это слово – могли – ибо достоверной информацией не располагаю), сыграть свои роль следующие факторы. Во-первых, на субботу было анонсировано подписание соглашения о сотрудничестве между НСНУ и БЮТ. Нельзя исключать, что  идя на серьезную уступку президенту, «регионалы» рассчитывали на его действия, направленные на предотвращение скрепления подписями  В.Балоги и Ю.Тимошенко документа о сотрудничестве возглавляемых ими политических сил.
 
Во-вторых, представители антикризисной коалиции, четко отдавали себе отчет в том, что Петр Порошенко – это, например, не Юлия Тимошенко. И вреда от его деятельности на посту Главы Совета НБУ будет несопоставимо меньше. А при правильном подходе к делу, при тщательно выстраиваемом компромиссе, при нахождении и умелом использовании различных болевых точек нового руководителя Совета НБУ можно много чего позитивного (для банков, принадлежащих представителям Партии регионов) его руками сделать. Вы же понимаете, если бы Ю.Тимошенко не пустили в Россию, то она бы сделала все, чтобы ее не пускали туда еще пару лет, но развила бы PR-деятельность вселенских масштабов, от которой бы много выиграла для собственного имиджа, да и умудрилась бы «внешнему виду» «антикризисников» изрядно насолить. А вот Петру Порошенко в Россию действительно надо («мне в Париж, по делу, срочно») – там знаете сколько «рошеновской» карамели продается? А перспективные проекты по сборке автомобилей разве можно бросить на произвол судьбы? А тут, например, Ринат Леонидович по налаженной линии «Абрамович-Путин» решит дипломатические проблемы Петра Алексеевича? И что, вы думаете, Порошенко ответит на это «черной неблагодарностью»? Я так не думаю.
 
Более того, голосовавшие за Порошенко члены Совета НБУ (а точнее сказать те, кто реально за ними стоит), прекрасно понимали, что лучшей кандидатуры для оказание хотя какого-либо влияния (о давлении я даже не говорю) на Председателя НБУ В.Стельмаха вряд ли можно найти. Владимир Семенович давно зарекомендовал себя сильным профессионалом, но, как это часто бывает, люди чувствующие потребность в их деловых качествах и знаниях, нередко позволяют себе немалую долю независимости в работе. Особенно, если в целом к результатам этой работы сложно придраться, даже имея на то огромное желание (а оно как раз у «регионалов» имеется).
 
В-третьих, Порошенко подпадает под довольно любопытную ситуацию – в президентском законопроекте, вносящем правки и изменения в действующие нормативные акты, регулирующие деятельность НБУ, есть сентенция о том, что члены Совета НБУ не могут быть народными депутатами. Если данная норма из разряда законопроекта плавно перетечет в текст закона, то господин Порошенко окажется в любопытном положении. Причем, скорее всего им будет избран промежуточный вариант – он не «сдаст мандат» и не уйдет с должности главы Совета НБУ. Незаконно, справедливо заметите вы? А кто в нашей стране соблюдает закон, с не меньшим правом претендовать на точность по сути высказывания, отвечу вам я. Представители антикризисной коалиции не будут поднимать этот сложный этический вопрос. Естественно, в том случае, если Порошенко будет себя «правильно» вести.
 
При этом может быть определенным образом ограничена деятельность Порошенко в качестве одного из лидеров политической оппозиции. Это тоже может быть одним из тонких расчетов, послуживших причиной для того, чтобы представители правящего большинства проголосовали за кандидатуру кума президента.
 
Хотя, с другой стороны, все вышеприведенное может оказаться на поверку полнейшей ерундой. Ибо после внесения несколько лет назад изменений в закон об НБУ реальных рычагов воздействия на Нацбанк его Совет не имеет. Принимаемая им программа денежно-кредитной политики - не более чем аналитический отчет для НБУ и Минфина, на который они могут не обращать внимания. Если проанализировать ситуацию в ретроспективе, складывается устойчивое впечатление, что органы, подобные Совету НБУ, создаются с целью «поработать» предметом торга и механизмом решения каких-то других, не менее интересных комбинаций. Согласитесь, довольно тонкий ход: провозгласить создание некоей структуры, которая будет выполнять надзорные и распределительные функции на финансовом рынке, заинтересовать олигархические структуры, затем решить вопросы, уступив пожеланиям относительно кадрового состава органа. И сделать так, что он никогда не приступит к выполнению своих задач в той форме, в которой это предполагалось во время торга. Теперь самое интересное состоит в том, чтобы понять – предметом торга за что именно служил пост главы Совета НБУ, доставшийся П.Порошенко?     
  Станислав Королюк

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт