%26 %363 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

Правдивая ложь Все статьи Версия для печати На главную
24.10.2007 12:01

Недавняя смена руководства на совместном украино-татарском предприятии ЗАО «Укртатнафта» дала новый толчок многолетнему разбирательству между сторонами-партнерами, учредившими СП. Восстановленный в должности председателя правления ЗАО Павел Овчаренко оказался нежелательной для татарских акционеров фигурой в «игре», поскольку неожиданно сместил с этой должности назначенного ими Сергея Глушко. Последовавшая в ответ реакция на перемены в руководстве менеджмента «Укртатнафты», совершенно ясно отразила перспективные намерения татарской стороны во чтобы то ни стало заблокировать деятельность новоназначенного главы правления. На данный момент АО «Татнефть» прекратила поставку сырья на Кременчугский НПЗ, представляющий основную производственную базу ЗАО, и намеревается оспорить восстановление Овчаренко в должности как на межправительственном уровне, так и при участии Генпрокуратуры Украины. Определенно, постороннему наблюдателю за происходящим весьма сложно разобраться в сложившейся ситуации и определить кто в ней прав, а кто виноват. Прояснить нынешние реалии и взвесить все «за» и «против» здесь может только подробное изучение истории конфликта.
 
СП ЗАО «Укртатнафта» было создано 22 декабря 1995 года ФГИ Украины и правительством Республики Татарстан с целью совместной переработки нефти и природного газа. Долей Украина в Уставном фонде новоучрежденного предприятия стал самый мощный и наиболее современный из отечественных нефтеперерабатывающих заводов Кременчугский НПЗ, потенциально возможный объем переработки нефти которого составляет 18 млн. тонн в год при глубине переработки в 76%.
 
Уже в 1999 году на незаконных основаниях татарские акционеры произвели сомнительную смену акционеров предприятия, введя в их число американскую корпорацию «SEA GRОUP International inc» и швейцарскую компанию «AmRUZ TRADING AG». Посредством вексельной схемы передачи собственности, с нарушением норм законодательства на их долю перечислили более 18%  акций ЗАО «Укртатнафта», в результате чего Украине был нанесен огромный ущерб, выразившийся в уменьшении размера корпоративных прав государства Украина в СП и ликвидации паритетности в отношениях между украинской и татарской сторонами.
 
Здесь следовало бы заметить, что по подтвержденной информации новоявленные компании-акционеры «Укртатнафты», являлись подконтрольными структурами татарских акционеров. Впоследствии деловая нечистоплотность последних проявилась еще и в невыполнении инвестиционных обязательств по поставкам нефти на Кременчугский НПЗ. Недочеты составили порядка 66 млн. тонн на сумму 2,53 миллиарда долларов, и это вопреки договоренностям, достигнутым при создании СП,  согласно которым татарская сторона должна была поставлять в Кременчуг 8 миллионов тонн нефти в год. На самом деле за все время украинско-татарского нефтевого партнерства наибольший годовой объем поставок на НПЗ не превысил 5,2 миллиона тонн нефти.
Помимо этих исторических «вытяжек», весьма отчетливо обрисовывают ситуацию с ЗАО «Укртатнафта» еще и прошедшие вчера по горячим следам восстановления Овчаренко в должности предправления пресс-конференции, отразившие позиции обеих сторон конфликта. По информации Павла Овчаренко предприятие в течение трех лет хозяйствования на нем экс-главы правления Сергея Глушко методично велось к банкротству. Впервые за шесть лет существования по итогам работы за девять месяцев 2007 года ЗАО получило убытки в размере 127 млн. грн., которые по итогам года могут возрасти до 400 млн. грн. По словам Овчаренко, основными причинами убыточной работы предприятия стали закупка нефти по завышенной цене (примерно на 20 долл. на тонне) и реализация готовых нефтепродуктов по заниженным ценам (на 150 грн. за тонну).
 
 Помимо этого, как оказалось, кредиторская задолженность «Укртатнафты» за три года выросла в 4 раза - до 3,7 млрд. грн., причем темп ее роста превысил темп роста выручки. Примечательно, что при встрече с журналистами представители интересов татарских акционеров весьма  своеобразно обосновывали подобное состояние дел на СП. Глава торгового представительства Республики Татарстан в Украине Ростислав Вахитов, первый заместитель главы АО «Татнефть» Наиль Маганов и некогда глава менеджмента «Укртатнафты» Сергей Глушков отнесли рост кредиторской задолженности на счет «объективной экономической закономерности». По их убеждению подобное течение финансовых дел предприятия следовало бы воспринимать как должное, а наращивание задолженности – как свидетельство высочайшего доверия между партнерами.
 
Так же размыто и обобщенно Глушков комментировал реализацию на ЗАО так называемых схем оптимизации налогообложения, по сути являвших собой выведение активов с «Укртатнефти», провоцировавшее банкротство предприятия. Сергей Николаевич ограничился высказыванием, что эти схемы сами по себе не могут вести к банкротству, поскольку предназначены для срабатывания исключительно на улучшение финансового состояния предприятия. Подобный расчет на наивность и неинформированность журналистов «в теме» прослеживался в большинстве комментариев  представителей татарских интересов в данном конфликте.
 
К примеру, по словам Маганова и Вахитова ни о каком выполнении инвестобязательств по поставкам нефти и реконструкции Кременчугского НПЗ вообще не может идти и речи, поскольку их не существует как таковых. Неполные поставки нефти ими обосновываются очень просто – «мы были готовы поставлять по 8 млн. тонн нефти в год, но не за бесплатно». И это при всем при том, что основные пункты партнерского распределения обязанностей по СП ЗАО «Укртатнафта» все же были официально отражены в межправительственном соглашении 1994 года. Что бы там не говорили эти господа, было прописано: доля украинской стороны – Кременчугский НПЗ, доля татарских акционеров – нефть. Даже если речь и идет о закупке нефти, то ее должно было совершать именно ЗАО «Укртатнефть», председателем правления которого до недавнего времени являлся Сергей Глушков – ставленник татарской стороны. К чему же тогда все эти заявления и опровержения, если логично выходит, что производственный процесс на НПЗ блокировался ими совершенно сознательно и сообща.
 
В данном контексте к месту вспоминается тот факт, что у Сергея Глушкова имеется весьма затратное по нынешним временам средство передвижения. Это легкий самолет модели L-410, скорость которого достигает 300-400 км/ч. Обошелся он экс-главе «Укртатнафты» в пределах 3 миллионов долларов. Вот и думай после этого, настолько ли в самом деле закономерны кредиторские задолженности ЗАО и полезны учрежденные Сергеем Николаевичем схемы оптимизации налогообложения. То, что от «хлебного места» он, при содействии татарских акционеров, не собирается отказываться это факт. Уже сегодня господин экс-предправления был замечен в компании неизвестных людей, заблокировавших вход заводоуправления ЗАО «Укртатнафта». Сейчас на территорию заводоуправления пропущена только следственная группа, и туда съезжается большое количество сотрудников правоохранительных органов. Видимо, решительный бой за «Укртатнафту» еще впереди.
Остап Березин

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт