%19 %112 %2024 Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  Написать письмо
 Поиск  
100 СТРОК

ВЛАСТЬ
далее
ЗОНА IT
АРХИВ
Перейти:
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
РАССЫЛКА
Подписаться
Отписаться
РЕКЛАМА
 
 
АКТУАЛЬНО

Признает ли Украина «великую Албанию» Все статьи Версия для печати На главную
09.04.2008 09:32

17 февраля 2008 года парламент Косова в одностороннем порядке провозгласил независимость этого автономного края в составе Сербии. Это событие, грубо нарушившее признанный международным сообществом суверенитет Сербии, произошло вопреки уставу ООН, международному праву, и стало возможным благодаря всемерному содействию США и многих стран Европейского Содружества. Не поддержали создание нового государства лишь те страны ЕС, в которых остро стоит проблема сепаратизма (в частности, Испания и Кипр). Очевидно, большинство европейских стран так и не осознало, как возникают опасные геополитические прецеденты и потому поспешили признать Косово под благим предлогом права народа на самоопределение.
 
Впрочем, развитые демократические страны всегда славились двойными стандартами. И потому вряд ли стоит ожидать от них такого же безоговорочного признания, если вдруг возникнет проблема с рождением новых государств типа Республика Сербская в Боснии и Сербская Краина в Хорватии. И если эта проблема пока не стоит так остро по причине пребывания сербов в некотором шоке, то Европе все равно от этого не легче. И дело не только в подстрекании России ПМР, Абхазии и Южной Осетии. Ход истории, несмотря на  видимую нелогичность, все же имеет свои законы справедливости и возмездия. За свою близорукость и беспринципность старая Европа еще расплатится вполне, когда начнут возникать такие новые «государства» как «Маленький Бангладеш» («Пакистан») на территории графства Йоркшир, «Новая Османская империя» в Германии или «Брюссельский Халифат».    
 
Для официального Белграда сейчас весь мир разделился на две части – тех, кто признал Косово и тех, кто его не  признает никогда. При чем  на первых он реагирует весьма остро и болезненно, вплоть до возможности разрыва дипломатических отношений. Украина пока умудряется не примкнуть ни к тем, ни к другим, официально взяв паузу для раздумий и консультаций. Хотя можно заранее предугадать, что Украина таки признает новое балканское государство, как только появится критическая масса стран, последующих примеру США и Западной Европы. Несмотря на то, что сербы – наши православные братья-славяне, Киев взял курс на вступление в евро-атлантические структуры, где уже обживается такое «развитое и демократическое» государство как Албания (последнее место в Европе по уровню жизни).       
 
И все же пока Украина взяла своеобразный тайм-аут, руководству страны, да и простым гражданам, не мешало бы более тщательно изучить историю Косовского края и сербо-албанских отношений. Объективный взгляд на нее может привести к выводу, что провозглашение независимости Косова не только несправедливо с исторической точки зрения, но и является очередным, и далеко не последним,  звеном в  беспрецедентной экспансии одного народа, которое может перевернуть Европу с головы на ноги. А может США того и нужно, чтобы ослабить своего европейского конкурента?
 
Обосновывая свои претензии не только на Косово, на и часть южной  Сербии, косовские албанцы или косовары, говорят, что эта территория еще в античные времена были населена некими дарданами – помесью иллирийских и фракийских племен (албанцы считают себя потомками иллирийцев, хотя это утверждение до сих пор остается спорным). По их словам, сербы же не имеют на край никаких прав, поскольку славяне пришли сюда из-за Дуная только в V-VI веке. Но если следовать этой логике, то вся территория Турции должна принадлежать  грекам, а  Британские острова – пиктам и кельтам.
 
Еще со времен раннего средневековья Косово и Метохия (полное сербское название края) было не только составной частью Сербского государства, но и его колыбелью, духовным центром. До недавнего времени здесь было сосредоточено более пятидесяти древних православных монастырей, сотни церквей, а  город Печ стал первой резиденцией Патриарха Сербской Православной Церкви. До конца XIV века несербское население Космета (сокращенное от Косово и Метохия) составляло менее 2 %.  Лишь в XV веке албанское население края несколько увеличилось за счет беженцев из исконной Албании, когда в ответ на успешное  восстание Георга Кастриота, более известного как Скандербег (1405-1468), турки ответили карательными мерами против его мирных соплеменников.  Но все равно сербы были в подавляющем большинстве.
 
Ситуация начала резко изменятся после войны Оттоманской империи с империей Габсбургов в 1683-1699 годах. В этой войне сербы поддержали австрийцев, которые после  успешного продвижения на юг и даже взятия Скопье, затем потерпели ряд поражений и были вынуждены уйти за Дунай и Савву. Опасаясь турецких репрессий, следом за ними в сторону край покинуло 180 тысяч сербов (из одного только Призрена уехало 20 тысяч). Все они осели в Воеводине, а этот исход был назван «первым переселением сербов». Их жилища заняли мусульмане-албанцы, которые спустились с гор Малезии. То же самое повторилось и во время «второго переселения сербов» в 1737 году.  
 
В ХIX веке сведения об этническом соотношении населения Космета были противоречивыми. Лишь в 1899 году в опубликованной в Вене статистике можно было найти более-менее точные данные: около 48 % населения края представляли албанцы и около 44 % - сербы. В начале ХХ столетия албанцы уже составляли две трети. Тенденция эта не изменилась и далее. Кроме этнических чисток прошлых веков росту их численности  способствовала и традиционная для мусульман многодетность. На сегодня из 2,5 миллионов жителей Косова сербов всего 150 тысяч. Кроме того, в крае проживает 2 % боснийцев (славян-мусульман), 1 % цыган и столько же турок.
 
В этой связи не лишним было бы упомянуть, что албанцы составляют также одну треть населения Македонии, проживают они также в Черногории, Греции и Италии. Это дает основания некоторым горячим головам говорить о «возрождении великой Албании» от Адриатики до Черного моря. Существенную помощь в деле «возрождения» может оказать многочисленная албанская диаспора в Западной Европе и США, которая уже снабжала деньгами и оружием террористическую «Армию освобождения Косова». Откуда средства? В основном – от торговли наркотиками. По данным ООН, 90 % продажи героина в Европе находится под контролем албанской мафии. Многие жители ЕС в свое время были неприятно удивлены, когда беженцы от «террора Слободана Милошевича» оказались в основном трудоспособными молодыми людьми, снабжающими наркотой их излюбленных чад.
 
Впрочем, попытка «возрождения великой Албании» уже далеко не первая в этом столетии. Именно так называлось марионеточное фашистское государство, возникшее на оккупированной Муссолини территории во время Второй мировой войны. Позже сюда пришли немцы. А в 1944 году по приказу Гимлера была создана 21-ая горная дивизия СС «Скандербег», которая насчитывала 11 тысяч бойцов. В нее входили этнические албанцы, причем две трети – косовары. Солдаты в форме «СС» и белых фесках наводили ужас на местных сербов, евреев и цыган. От их рук погибло 10 тысяч косовских сербов. Сто тысяч были вынуждены покинуть Космет. Как это бывало и раньше, на их место прибыли сто тысяч переселенцев из Албании.
 
Ужасы Второй мировой, казалось бы, остались в прошлом. Однако не  этнические чистки. Сначала в этом обвиняли сербов, что стало официальной причиной НАТОвских бомбардировок. А когда край находился уже под контролем ООН, силы KFOR не смогли предотвратить массовые погромы сербов 17 марта 2004 года. Поводом для них послужил инцидент с тремя албанскими подростками, найденными мертвыми в реке Ибар в районе Косовской Митровицы. Вооруженная «коктейлем Молотова» и огнестрельным оружием толпа косоваров прошлась по тем местам, где еще проживали небольшие группки сербов. В результате бесчинств было убито более 30 и ранено более 500 человек, при чем жертвами стали не только сербы, но и цыгане и турки. Было сожжено 110 сербских домов и 30 церквей. Без крова осталось более 3600 человек. В результате в Приштине и сербских селах вокруг не осталось ни одного серба. Как не осталось их в бывшей резиденции сербского Патриарха – Пече.
 
На этом фоне, слова бывшего полевого командира «Армии освобождения Косова», теперешнего премьер-министра Косова Хашима Тачи о том, что сербы могут пользоваться  всеми правами этнических меньшинств, звучит как издевательство. Тогда пускай новоявленные косовские демократы отстроят вновь разрушенные ими же церкви. Только сербы вряд ли сюда вернутся. Они населяют лишь северную часть Космета, а также несколько небольших анклавов на юге. Кстати, эти небольшие  «островки» находились под защитой  украинских миротворцев – только им доверяли сербы. До недавнего времени украинцев здесь сильно уважали, но все свела на «нет» тупость командиров батальона, которые дали себя втянуть в конфликт с сербами в зоне ответственности пакистанских миротворцев.
Как бы там ни было, но провозглашение независимости Косова лишь формально закрепили то, что уже свершилось давно – сербы потеряли свою колыбель задолго до 2008 года. И от того, признает ли Украина новое государство, не изменится ничего. Но, все же,  делать этого не стоит ни за что.  И дело тут не только в мифе о славянском братстве.  Поддерживая независимость Косова, мы, тем самым, закрываем глаза на многовековые и современные этнические чистки в лучших традициях «СС», считаем нормальным государство, возникшее и живущее за счет широко налаженной торговли наркотиками, а бывших головорезов воспринимаем как лидеров европейской страны.
 
И если у руководителей ЕС не хватает мудрости остановить американский план по созданию зоны нестабильности в Европе, то давайте хоть немножко будем мудрыми мы.
 
Алексей Борисенко                  
    

НОВОСТИ
Oligarh.News




FACE-CONTROL
СПЕЦПРОЕКТ
ГОЛОСОВАНИЕ
В ближайшее время отношения с Россией:
Ухудшатся;
Улучшатся;
Не изменятся.
ПАРТНЕРЫ

СТАТИСТИКА
 
Новости Слухи Досье 100 строк Cемьи Цитаты Форум Экспорт